Корреспондент.net,
18 октября 2011, 07:41
Фото: AP
ВВП Китая вырос на 9,1 процента в третьем квартале
Экономика Китая выросла слабее ожиданий в третьем квартале, показав самые низкие темпы увеличения за два года, так как страна, превратившаяся в условиях кризиса в мировой двигатель роста, находится в напряженной борьбе с инфляцией, а уровень глобального спроса снижается.
ВВП Китая вырос на 9,1 процента в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года после увеличения на 9,5 процента во втором квартале текущего года, при том что аналитики прогнозировали значение в 9,2 процента.
Эти цифры показывают, что Китай не изолирован от последствий долгового кризиса своего крупнейшего торгового партнера - Европы. В то же время, столь умеренное ослабление роста не означает, что курс монетарной политики будет обязательно изменен, считает Конни Цзы, экономист в Consultancy Forecast в Сингапуре.
"Учитывая, что Китаю следовало действовать более агрессивно относительно политики процентных ставок в начале года и что инфляция по-прежнему является для страны проблемой, при отсутствии сценария жесткой посадки экономики мы не видим возможности для снижения процентных ставок в ближайшем будущем", - сказал Цзы.
Инвестиции в основной капитал, главный драйвер безудержного экономического роста Китая, по-прежнему растут устойчивыми темпами, увеличившись на 24,9 процента за период с января по сентябрь, что чуть выше прогнозов на уровне 24,8 процента.
В то же время, торговые данные на прошлой неделе показали, что рост китайского экспорта в Европу сократился более чем вдвое с августа, а экспорт в целом достиг семимесячного минимума в годовом исчислении.
Инфляция в Китае хотя и снизилась до 6,1 процента в сентябре, все равно остается не так далеко от трехлетнего максимума в 6,5 процента в июле и по-прежнему значительно выше от целевого уровня, установленного Пекином на отметке 4 процента.
Ранее сообщалось, что Министерство финансов США опубликовало Доклад о международной экономике и монетарной политике основных торговых партнеров Вашингтона, в котором подтвердило, что основные торговые партнеры, включая КНР, не манипулируют валютным курсом с целью ведения несправедливой торговли с США.