Фото: АР
Для акций и облигаций размер налога составит 0,1%
ЕС может пойти на новые уступки в отношении налога на финансовые операции, сообщает MarketWatch со ссылкой на высокопоставленного чиновника ЕС.
Против данного налога выступает финсектор Европы и некоторые страны ЕС, в том числе Великобритания и Швеция.
"Комиссия готова рассмотреть вариант, при котором поначалу новый налог будет введен с более низкими ставками, чем предполагалось ранее", - сказал член Европейской комиссии по вопросам налогообложения Альгирдас Шемета.
В сообщении Еврокомиссии также отмечается, что, поскольку среди 11 стран, которые поддерживают введение этого сбора, существуют серьезные разногласия, его принятия могут перенести с начала следующего года на средину. Споры вызывает размер сбора и схема распределения доходов от него.
Новый налог, по замыслу законодателей, должен помочь снизить объем спекулятивных операций и возвратить в госбюджеты часть средств, потраченных во время кризиса на поддержку финансового сектора.
Некоторые страны опасаются, что принятие налога только на европейском уровне, а не на общемировом, будет угрожать конкурентоспособности финансовых центров Европы.
Согласно предложению Еврокомиссии, ставка налога составит 0,1% для акций и облигаций и 0,01% - для производных инструментов. Новый сбор заденет все операции с финансовыми инструментами, выпущенными принявшими этот налог странами, а также все операции, одной стороной в которых выступает финкомпания из указанных стран.
Ранее сообщалось, что за счет введения налога на финансовые операции экономика ЕС сможет получить дополнительных 30-35 млрд. евро поступлений.
***
На заседании в Брюсселе в январе текущего года министры финансов Евросоюза разрешили 11 государствам облагать налогом финансовые трансакции. В числе этих стран Германия, Франция, Италия, Испания, Австрия, Португалия, Бельгия, Эстония, Греция, Словакия и Словения.
Агентство отмечает, что основой для налога стало предложение, сделанное американским экономистом Джеймсом Тобином более 40 лет назад, но с тех пор практически не обсуждавшееся. Этот налог имеет символическое значение, показывая, что политики, стремясь преодолеть финансовый кризис, решительно взялись за банки, которые, как считается, стали его причиной.