"Квартира первого этажа с выходом в сад или цветущий палисадник - одна из характерных киевских традиций, необыкновенно душевных и незаслуженно вытесненных современным городом”, - считает архитектор Наталия Олексиенко.
Новый объект - квартиру в историческом центре - Наталия создала по всем законам жанра, на базе собственных исследований идентичности.
Абсолютно европейский интерьер - современный и очаровательный, спроектированный с пиететом к старым стенам. Квартира находится на первом этаже семиэтажного дома начала прошлого века.
Подарком архитектору был тот факт, что все окна проектируемого помещения выходят в уютный дворик, куда остальные жильцы наведываются редко. Следуя утерянной традиции, решено было организовать собственный отдельный вход через просторную террасу. На ней можно насладиться утренним кофе, а вечером почитать книгу в лучах юго-западного солнца.
В зоне кухни на потолке придумана "пергола", в которой гнездятся светильники, — своей "беседочной" конструкцией она напоминает о мире за окнами, куда запросто можно выйти с чашкой чая.
Грамотно зонированная квартира задумана для одного, максимум — двух обитателей.
Делая шаг с входной террасы в жилые пространства, испытываешь необычные ощущения — интерьер дышит. По словам архитектора, определенная динамика, пульсация светотени достигается единством объемно-пространственных и декоративных решений: четко продуманным чередованием глухих и светопрозрачных элементов, игрой плоскостей в разных материалах и текстурах.
Одна из особенностей интерьера — применение элементов садовой архитектуры, например, перголы над кухонной зоной. Снижения потолка имеют характер террасных навесов.
Необходимо отметить цветовую гамму как особый прием, организующий пространство. В отделке помещений использованы оттенки натуральных цветов — от песочного до глубокого синего, — и в целом их палитра созвучна с живым колоритом природы за окнами.
Интерьер постоянно оказывается в диалоге с пленэром — откликаясь рефлексами на игру солнечных бликов или движение облаков. Дивное ощущение возникает еще и потому, что уровень пола в гостиной сознательно понижен по сравнению с террасой — будто старый дом врос в землю, а сама квартира, вслед за зданием, претендует на столетнюю историю и жизнь в утраченном времени.