UA
 

Столичные штучки. Письмо из США

Корреспондент.net,  18 сентября 2013, 07:21
0
205
Столичные штучки. Письмо из США
Фото: Reuters
Метро в Нью-Йорке - совсем отдельная история

Жители нью-йоркского Манхэттена не такие, как вся Америка, - улыбаются реже, извиняются чаще, передвигаются пешком или на такси. А над теми, кто купил собственный автомобиль, смеются и зовут "пенсильванцами", пишет основательница Школы риторики и ораторства Агрус Ирина Снитинская в рубрике Письмо из в №36 журнала Корреспондент от 13 сентября 2013 года.

Казалось бы, в Нью-Йорке то же, что и везде, - люди, дома, автомобили, - но когда приезжаешь сюда, складывается впечатление, что попал на другую планету. Этот город живет в бешеном ритме и, наверное, поэтому мыслит по-другому. При этом Нью-Йорк - один из самых величественных городов мира. Его можно любить, можно ненавидеть, но остаться к нему равнодушным нельзя.

Местных жителей легко отличить от туристов хотя бы по тому, как они реагируют на команды светофоров. Ньюйоркцы переходят дорогу на любой свет, в том числе на красный, и даже не пытаются посмотреть, что происходит вокруг. Водители на такой произвол реагируют спокойно: вежливо ждут, пока пройдет пешеход. Да и скорость движения автомобилей довольно мала. Вообще передвижение по улицам Манхэттена, центрального района Нью-Йорк-Сити, происходит либо пешком, либо на такси или метро. Машин существенно меньше по сравнению с крупными украинскими городами - здесь езда на личном автомобиле считается признаком дурного тона. Ньюйоркцы обычно говорят: если ты видишь человека в большом автомобиле - точно пенсильванец. После слова "пенсильванец" все громко смеются. Очевидно, это имеет какое-то особое значение.

Даже если вы относите себя к воспитанным людям, в Нью-Йорке вам представится возможность убедиться, что говорить слово "извините" можно значительно чаще. В толпе, когда кто-то случайно, почти незаметно коснется вас плечом или рукой, тут же прозвучит это слово. Оно витает в воздухе. А вот широких американских улыбок в этом городе вы не увидите. Местные жители объясняют это предельно просто: "В Нью-Йорке люди работают".

Метро - совсем отдельная история. Оно строилось не так продуманно, как город. Было несколько конкурирующих компаний, каждая из которых пыталась отхватить самый лакомый кусок. Поэтому, если вы станете рассматривать карту подземки, то заметите, что ветки метро часто идут параллельно. Как бы там ни было, метро пользуются все - и нищие, и вполне обеспеченные люди, и знаменитости, и никого не смущают обитатели подземки - крысы. Здесь стоит побывать в обязательном порядке, но сначала дважды подумайте, как именно и куда вы планируете добраться: на одну платформу могут прибывать разные поезда, которые движутся в разных направлениях. К тому же в метро нет эскалаторов, и если у вас с собой чемодан, то его придется тащить по лестницам вверх и вниз самостоятельно. Интересный опыт.

Ежедневно в Театральном квартале Манхэттена идут известные мюзиклы - Призрак оперы, Кошки, Mamma mia!, Мэри Поппинс или Король Лев, эти названия на слуху у каждого. Mamma mia! - великолепная постановка на сцене, и тут же рядом - затертый ковролин или грязные стены. Такое в США встречается везде и всюду: в ресторанах, в магазинах, на предприятиях - внимание к более важному и порой полное игнорирование менее важного.

Интересно, что каждый спектакль на Бродвее происходит в собственном театре. То есть в одном помещении несколько раз в неделю на протяжении десятков лет идет только один мюзикл. Актеры ежедневно тренируют себя в одних и тех же ролях, а зрители каждый раз, не жалея денег, заполняют залы. В течение спектакля они без устали подпевают артистам, а затем по полчаса аплодируют стоя. Невольно задумаешься: надо ли гнаться за количеством, если можно все усилия направить на создание одного совершенного продукта? К примеру, Рождественское шоу в Radio City идет уже 85-й год подряд. На его кастинги в стремлении прославиться съезжаются красавицы со всей Америки и как минимум половины мира.

Еще одно место, обязательное для посещения в Нью-Йорке, - это Брайтон-Бич, знаменитая бруклинская улица. Всего в 20 минутах от финансового и экономического центра мира, кипящего и бурлящего круглые сутки, вяло течет совсем иная жизнь. Оказавшись здесь, можно запаниковать: кажется, что время остановилось. Вспомните начало 1990-х - они и ныне там. Плохонькие магазины со странным ассортиментом, вывески на русском и люди в спортивных костюмах с растянутыми коленями. Говорят, летом на набережной можно увидеть мужчин в кальсонах. А где-то совсем рядом поют вживую Михаил Шуфутинский и Вилли Токарев.

Вокруг люди с печатью скуки на лицах, ни о чем не мечтающие и ни к чему не стремящиеся. Они не знают английского, хотя живут в Америке десятки лет. "А зачем? - рассуждают жители Брайтона. - Здесь все разговаривают по-русски. Мы в "большую Америку" не ходим". Здесь же среди прочих поселились криминальные авторитеты, выходцы из бывшего СССР. Бывшие авторитеты бывшей страны. Впрочем, они давно беззубы: сегодня Нью-Йорк - один из самых спокойных и защищенных городов мира, и вы можете уверенно гулять в любом уголке города даже ночью.

***

Этот материал опубликован в №36 журнала Корреспондент от 13 сентября 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.
ТЕГИ: СШАНью-Йоркписьмо
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии
Загрузка...