Фото: АР
Критики ценили Келли за неординарность мышления и смелость замыслов
Американского художника Майка Келли, известного мультимедийными инсталляциями и перформансами, порой крайне провокационного характера, во вторник, 31 января, нашли мертвым в его доме в Калифорнии.
Правоохранительные органы
полагают, что 57-летний художник совершил самоубийство, однако окончательные
выводы следствие огласит после вскрытия. Той же гипотезы придерживается и
представлявшая Келли нью-йоркская галериста Хелен Уайнер.
"Поразительно, как
человек может такое с собой сделать - тем более, человек, у которого были
успех, признание, перспективы. Майк был непреодолимой силой в современном
искусстве. Невозможно поверить, что его больше нет, но мы уверены, что его
наследие продолжит бросать вызов всякому, кто с ним столкнется", -
цитирует газета Guardian заявление Уайнер.
Полицию в дом Келли вызвал
один из его друзей, не сумевший дозвониться до художника. Он сообщил, что Келли
в последнее время страдал от депрессии из-за разрыва с возлюбленной.
Келли родился 27 октября
1954 года в пригороде Детройта. Поначалу увлекался не современным искусством, а
музыкой, играл в нойз-рок-группе Destroy All Monsters.
В 1978 году перебрался в
Лос-Анджелес, учился в Калифорнийском институте искусств. В своих первых
работах начал смешивать все мыслимые техники - скульптуру, рисунок, живопись,
перформанс и чтение текстов, впоследствии объявил себя "анархистом от
художественного производства".
Критики ценили его за
неординарность мышления и смелость замыслов. Его работы - прежде всего
скульптуры и инсталляции - прославились на весь мир в середине 1980-х годов. В
частности, он участвовал в выставке Documenta, в дальнейшем его ретроспективы
устраивались в музее Уитни в Нью-Йорке и в галерее Ларри Гагосяна в Лондоне.
Большая часть акций и
инсталляций Келли намеренно вызывала у зрителей неприятные ощущения: в работах
Келли философский или политический подтекст часто обозначался скатологическими
и сексуальными мотивами.
Его последний проект в
галерее Гагосяна воспроизводил город Кандор из комиксов про Супермена, где
непрерывно демонстрировался порнофильм с элементами садомазохизма. Излюбленными
темами для размышления и переосмысления у Келли были отклонения от нормы,
извращения, поп-культура и общепринятые приличия.