Корреспондент.net,
21 августа 2012, 09:31
Фото: theatlanticwire.com
Одалиска в красных шароварах (1925) Анри Матисса
В столице Венесуэлы Каракасе около двадцати девушек, одетых только в красные шаровары, вышли к Музею современного искусства с требованием вернуть в музей подлинную картину Анри Матисса Одалиска в красных шароварах (1925).
Акцию организовала венесуэльская художница Виолетта Буле - примерно через месяц после того, как агенты ФБР
нашли в Майами полотно, которое, как предполагается, является истинной картиной Матисса.
Одалиску в красных шароварах стоимостью около $3 млн искали около десяти лет при участии Интерпола, ФБР, а также полиции Венесуэлы, Великобритании, Испании и Франции, сообщает The Guardian.
По словам Виолеты Буле, главная цель акции - вернуть картину в музей. Кроме того, своей акцией художница хотела обратить внимание на ироничность арт-рынка - после скандала цена на картину значительно вырастет, заключила художница.
Картина, написанная в 1925 году, попала в Каракас в 1981 году - музей выкупил ее у нью-йоркской галереи Мальборо за полмиллиона долларов. В 2003 году музей провел экспертизу полотна, поскольку появилась информация, что "Одалиска" находится на черном рынке. В результате проверки выяснилось, что в музее висит подделка. Когда именно оригинал могли заменить копией, неизвестно. Сообщалось лишь, что картина покидала музей в Каракасе лишь однажды - в 1997 году произведение искусства ненадолго вывезли на выставку в Испанию.
Одалиска была изъята у двух человек 17 июля при попытке продать работу - у 46-летнего жителя США Педро Гусмана и 50-летней мексиканки Марии Марта Ласо. За полотно хотели выручить 740 тысяч долларов.
В настоящий момент СМИ не располагают деталями проведенной операции, а также не знают, где именно находится картина. Как отмечает газета, существуют предположения, что найденная в США картина также является подделкой. Глава архива Матисса во Франции Ванда де Жебриана заявила в интервью изданию, что агенты ФБР связались с ней один раз, однако больше не перезвонили.
Как отмечает The Guardian, история с найденной Одалиской в красных шароварах вызвала вопросы к работе музея, о которых еще в прошлом говорила бывший директор музея Рита Сальвестрини (Rita Salvestrini). В 2003 году она приказала провести инвентаризацию музея, в ходе которой выяснилось, что 14 картин пропали, а еще 200 не были занесены в каталоги. В музее данную информацию опровергают.