C 16 марта на экране столичного "Кінопалаца" состоится премьера романтической комедии "Шоколад", выдвинутой на Оскар в пяти номинациях, а главные роли в ней сыграли Жюльетт Бинош и Джонни Депп.
Рассказывать о Джонни Деппе вряд ли есть необходимость, поскольку о нем зритель знает как минимум больше, чем сам актер. А вот обаятельная Жюльетт до сих пор остается для многих загадкой. Вашему вниманию предлагается небольшой экскурс в жизнь актрисы, маршрут которого составлен журналом "КиноИзм".
В непростой мир кино она попала благодаря главному анархисту нашего времени Жану-Люку Годару, сделавшему нежную красавицу частью очередной религиозной провокации "Салют, Мария"/Viva, Maria - по сюжету девушку так и звали Жюльетт. Позиции Бинош в мире современного искусства незыблемы - она стала иконой кинематографа, но не звездой и уж тем более не крупной актрисой. Виной всему фактура и сжатая до пределов миниатюрной женщины страсть, возникающая исключительно в уголках глаз, как правило, наполненных искренними слезами. Ее сделали иконой, превратили в исполнительницу, хотя в ее характере нет ничего сугубо актерского - да и кто с достоверностью может утверждать каков этот характер…
Жюльетт Бинош родилась 9-го марта 1964 года в Париже - дочь скульптора и театрального постановщика, как ни странно, все-таки изучала актерское мастерство в Национальной Школе Искусств, пытаясь идти по стопам своей матери - театральной актрисы. В год своего дебюта у Годара Жюльетт попала в цепкие руки ремесленника от арт-хауса, скучнейшего Андре Тешине, затеявшего пропитанный эротизмом проект "Свидания"/Randez-vous, где Бинош предполагалось составить компанию Ламберу Уилсону.
В то же самое время по городу Парижу бродил сумрачный и тщедушный молодой человек, похожий на волчонка, - то был Леос Каракс собственной персоной, выискивающий очередную модель для воплощения своих истеричных фантазий. Про то, как Бинош стала музой Каракса (историю их болезненных взаимоотношений на съемках "Дурной крови"/Mauvais Sang , "Любовников с Нового Моста"/Les Amants du Pont-Neuf и в частной жизни тысячи журналистов препарировали с энтузиастом детей-садистов) рассказывать, наверное, нет нужды. Из-за последнего фильма, в частности, карьера Жюльетт была под угрозой (актриса отказывала крупнейшим режиссерам - например, Элиа Казану, с одержимостью явно ненормального свойства). Тем не менее, участие в навязшей на устах интеллектуалов трилогии Кшиштофа Кесьлевского (полноценная и основная роль только в "Синем"/Bleu), сумасбродном проекте престарелого Луи Маля "Ущерб"/Damage создали Бинош репутацию европейской дивы, способной облагородить самый никчемный арт-проект (вроде "Кушетки в Нью-Йорке/Un divan a New York Шанталь Аккерман).
Коллаборации с Рэйфом Файнсом в "Грозовом перевале"/Wuthering Heights и особенно "Английском пациенте"/The English Patient (за который актриса получила "Оскар" за исполнение роли второго плана) позволили Жюльетт выйти и на рынок англоязычных проектов, один из которых слащавая побрякушка "Шоколад"/Chocolat принесла Бинош номинацию уже в категории "главная женская роль".
Единственным "серьезным" проектом в карьере Жюльетт за последнее время стал "Код неизвестен"/Code Inconnu монструозного и маниакального интеллектуала Михаэля Ханеке, представленный в Каннах в прошлом году. Мелодраматическая ипостась таланта Бинош (например "Вдова с острова Сент-Пьер"/La Veuve de Saint-Pierre) может окончательно похоронить европейскую сирену в недрах претенциозных и пафосных постановок, выдавливающих симулятивные эмоции у просвещенных граждан, жаждущих нездоровых (по накалу) эмоций у красивых (и серьезных) людей. Этот-то рынок уж точно никогда не будет пуст.