Фото: newsvl.ru
Мамышев-Монро: Африка принялся меня включать в агитацию за Путина, я в ужасе сбежал
Музыкальный критик Артемий Троицкий опубликовал свою переписку с покойным художником Владиславом Мамышевым-Монро, который месяц назад утонул на Бали в бассейне.
В феврале прошлого года
художник жаловался, что Cергей Африка Бугаев выманил
его из Бали в Камбоджу к
своему другу бизнесмену Сергею Полонскому.
"Меня под приличным предлогом съемок в кино позвали Африка с
Полонским. Но это была разводка, Африка принялся меня включать в агитацию за
Путина, я в ужасе сбежал, мальчик спятил", - писал Мамышев-Монро в письме музыкальному
критику, текст которого размещен в Новой газете.
Троицкий рассказал: "Там
Владику было сделано деловое предложение: провести в его фирменном
"имперсонаторском" стиле фотосессию - предельно грязную по
форме и чисто политагитационную по направленности. Уговоры велись методом кнута
и пряника: предлагались большие деньги (в письмах конкретных сумм нет, но позже
Влад говорил мне, что речь шла о десятках тысяч долларов) и шли страшные
рассказы о том, что будет с теми, кто "не с нами"".
Как
писал сам Мамышев Троицкому, в письме, которое приводится в публикации, Бугаев
предлагал "сделать то, что они с Сурковым для меня придумали, "веселые"
такие картинки, как Навальный е…т Акунина в ж.., а Латынина сосет у чеченских
сепаратистов, за что пиарит их на Эхе Москвы. В общем, ад, ад
кромешный" (т.е., Мамышеву предлагали инсценировать эти сюжеты в виде перфомансов,
что его оскорбило).
"Самое
страшное, что он люто настроен, обещает, что все, кто сейчас против выступал,
будут либо убиты, либо покалечены, либо лишены всех средств к существованию. С
пеной у рта обо всем этом мне нес. Мне дурно становилось. Но в конфронтацию
входить с ним не хочу, оглашать это всё в частности, ибо он жучара опасная,
мстительная и изобретательная, а я слабая личность, наполовину
Мэрилин Монро, можно сказать, мне проще от него съ…ать по-хорошему, типа опять
в наркоту ушел, или что-то в этом роде", - продолжал Мамышев.
Еще цитата из письма: "Только,
Артём, умоляю, никому про мои жалобы на Африку не рассказывай, боюсь я его
страшно, это ж он мне через своих ГБэшных дружков устроил то, что я 11 лет, с
1991 по 2002-й, не мог загранпаспорт получить. Выяснилось позже, что именно он
с такой просьбой к своим "кураторам" обратился, опасался, что я ему конкуренцию
составлю на нью-йоркской артсцене, на которой меня ждали и где он не прозвучал,
а я бы со своим видом Монро прогремел бы громче лягушонки из коробчонка. Очень
злобное нутро у этого человека, и мстительность какая-то адская, поэтому от
греха подальше предпочитаю, если сводит судьба, "дружить" с ним и чуть ли не в
засос целоваться, но, поверь, никогда ни в одну его авантюру не впишусь!"
Симулировав
болезнь и помутнение рассудка, Мамышев-Монро сбежал из Камбоджи. Троицкий
уточняет, что обнародовать эти факты его побудило то, что Сергей Бугаев "в
своих интервью и публичных выступлениях постоянно апеллирует к своей
"неформальной" юности и фильму Асса, охотно жонглирует именами Сергея Курёхина,
Тимура Новикова, Виктора Цоя и Юрия Щекочихина. Причем делает это, как правило,
в контексте своего политического заказа, давая понять публике, что ушедшие
подвижники 80-х и 90-х сегодня всецело поддерживали бы существующую власть и
лично В.В. Путина. Я хорошо знал всех четверых, и их лояльность к
путинизму вызывает сильнейшие сомнения".
"В
Известиях Бугаев поспешил заявить, что политикой Монро совершенно не
интересовался (ложь) и письмо "Путин должен уйти" подмахнул после того, как ему
подсыпали наркотики… Короче, я осуществляю эту публикацию в надежде, что она не
даст свершиться еще одному свинству", -
уточнил Троицкий.
Мамышев-Монро известен сериями фотографий, на которых он предстает в образе известных личностей. Таким образом он изобразил Владимира Путина, Дмитрия Медведева, Юлию Тимошенко, королеву Елизавету, Федора Достоевского, Владимира Маяковского, Сергея Есенина,Вячеслава Тихонова и других. В образе Мерилин Монро он предстал на фото обнаженным. А фото, на котором он изобразил Адольфа Гитлера, в 1995 году в Москве было снято с выставки по приказу мэра Юрия Лужкова.