UA
 

Канны. День 5: Грег Араки, Цзя Чжанке, республика Чад

16 мая 2010, 18:36
0
14
Канны. День 5: Грег Араки, Цзя Чжанке, республика Чад

все побежали и я побежал

Как угорелые мчались на конкурсную картину из республики Чад. "Человек, который кричит" - приторможенный, разморенный полуденным зноем фильм, типичный фестивальный кинематограф малых народов. Чемпиона по плаванию 1965 года, который вместе с сыном в отеле за бассейном присматривал, разжаловали в привратники, а сына у водички оставили. Так папа, чтобы у шлагбаума не потеть, его в армию сдал на гражданской войне сражаться – третий плохой отец в Каннах с учетом "Чунгкинского блюза" и "Уолл-стрит-2". На пальм д’ор у него никаких шансов. Может быть, из жалости за сценарий что-нибудь дадут.

Страшно корил себя за то, что не успел сбежать со специального показа фильма "Бабац" Грега Араки на вдохновленный альбомом Пи Джей Харви White Chalk "Дерьмовый год" с Эллен Баркин, который в программе "Двухнедельник режиссеров" участвует. Мучился-мучился, а потом втянулся.

Араки сам по себе очень неприятный – никогда его клозетный юмор не любил. Если не знать, что в "Бабац" режиссер деконструирует (читай – высмеивает) жанр мистического триллера для тинейджеров, история ужасно раздражает.

18-летнему гею снятся люди в масках тигра и козла, которые рыжей девочке проткнули голову сверлом. Сосед гея по общаге учится делать самому себе минет. Подруга-лесбиянка занимается сексом с ведьмой. Копеечные спецэффекты. Картонные персонажи. "Слушай, а на каких мы наркотиках?", спрашивает гей у лесбиянки. В общем, нужно расслабиться и получить что-то вроде удовольствия. Закрадывается подозрение, что Араки только трэш и умеет снимать, и тем не менее смешно. Интересная штука, что на фестивале во всех фильмах для юной аудитории обязательно группа the xx играет – сначала в "Чате" Наката, теперь в "Бабац". Уважаю.

Вчерашние 137 бокалов розового на украинской вечеринке не прошли бесследно, поэтому я не смог выдержать "Ах если бы я знал" Цзя Чжанке, документальный фильм, в котором красиво подсвеченные пожилые шанхайцы вспоминают Культурную революцию, пока вторая камера плывет по реке Хуанпу. Цзя Чжанке считается чрезвычайно важным автором, самым выразительным голосом современного Китая, да и в Венеции его "Натюрморт" несколько лет назад победил, но через полчаса весь мой ряд начал клевать носом. Кто уж точно досмотрел до конца, так это Бинош, которая что-то в кино зачастила (я так думаю, что в Каннах она прямо в зале "Дебюсси" и живет) – вот у нее все и спросите.

Пошел выпить кофейку перед новым Такеши Китано, а тут на красной дорожке "Принцессы де Монпансье" Бернара Тавернье Lemon Incest играет и толпа громко подпевает. Французы нежные и удивительные.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии