UA
 

Корреспондент: Прощай, Поттер. В ретрохорроре Женщина в черном Дэниел Рэдклифф изо всех сил доказывает, что он хороший актер

19 апреля 2012, 13:48
0
68
Корреспондент: Прощай, Поттер. В ретрохорроре Женщина в черном Дэниел Рэдклифф изо всех сил доказывает, что он хороший актер
Фото: OutNow
Дэниел Рэдклифф в фильме Женщина в черном

В стильном ретрохорроре Женщина в черном бывший Гарри Поттер, а теперь вполне взрослый Дэниел Рэдклифф изо всех сил доказывает, что он чертовски хороший актер. И главное - это у него получается , - пишет Ирина Илюшина, в № 14 журнала Корреспондент от 13 апреля 2012 года.

Викторианская эпоха, восточное побережье Англии, поместье с обветшалым особняком, которое разливы реки периодически превращают в отрезанный от остального мира остров, рядом - небольшая, затерянная в болотах и пустоши деревенька с неприветливыми и запуганными жителями.

В эту глухую провинцию приезжает молодой лондонский стряпчий, чтобы разобраться с бумагами для продажи “дворянского гнезда”. У стряпчего лицо повзрослевшего Гарри Поттера - его играет Дэниел Рэдклифф.

В таких классических для фильма ужасов мрачных декорациях разворачивается действие Женщины в черном, новой экранизации мистического романа популярной британской писательницы Сьюзен Хилл.

22-летний Рэдклифф, сыгравший главную роль в фильме, сделал все, чтобы доказать зрителям и продюсерам: он не просто смазливый мальчик, которому волею случая досталась роль в кассовой сказке, а настоящий актер, способный стать заметным во вполне взрослом кино.

22-летний Рэдклифф, сыгравший главную роль в фильме, сделал все, чтобы доказать зрителям и продюсерам: он не просто смазливый мальчик,которому волею случая досталась роль в кассовой сказке, а настоящий актер, способный стать заметным во вполне взрослом кино.

В отечественных кинотеатрах Женщина в черном, выпущенная совместными усилиями Великобритании, Канады и Швеции, появится с 12 апреля. В мировом прокате лента вышла 3 февраля и собрала более $ 112 млн.

Для фильма ужасов с бюджетом $ 17 млн неплохой результат. И, как отмечают критики, немалая часть этих денег - заслуга Рэдклиффа. Он не только выложился на все 100 %, чтобы сделать своего персонажа реалистичным, но и принял участие в промотуре фильма, объездив немало стран. В частности, в феврале он побывал в России, где лично приглашал зрителей на премьеру. Тогда же он признался в любви к Михаилу Булгакову: дескать, Мастер и Маргарита - его любимое произведение.

Впрочем, и без рекламных усилий его работу оценили - игра Рэдклиффа, спокойная, уверенная и убедительная, стала приятным сюрпризом как для экспертов, так и для неискушенной публики.

По мнению обозревателя популярного американского издания The New Yorker Брюса Дайонса, здесь налицо все признаки классического хоррора - заброшенный дом, окутанный романтическо-мрачной атмосферой, постепенное нагнетание таинственности и тревожности, древняя тайна, связанная со смертью.

Однако отличная работа режиссера, профессиональный монтаж, а также игра актеров создают особое настроение и выделяют Женщину в черном среди аналогичных лент.

Он не только выложился на все 100 %, чтобы сделать своего персонажа реалистичным, но и принял участие в промотуре фильма, объездив немало стран

“И Рэдклифф здесь не переигрывает”, - с некоторым удивлением отмечает кинокритик.

“Экзальтированная манера игры” - едва ли не самое частое замечание, которое слышал молодой британец со времени своего появления в телефильме Дэвид Копперфильд на канале BBC в 1999 году. Тогда же он прошел кинопробы на роль Поттера в первой части франшизы, а пока снимался, успел засветиться еще и в небольшой роли в ленте Портной из Панамы, где главного героя сыграл Пирс Броснан.

Гонорар Рэдклиффа за первый фильм о Поттере составил 150 тыс. фунтов стерлингов, за четвертый - 5,6 млн фунтов, а за пятый - все 8 млн. Сейчас его состояние оценивается в 40 млн фунтов стерлингов, а значит, именно он самый обеспеченный молодой актер мира.

Богатство оказалось для него нелегким испытанием, и результатом близкого знакомства с соблазнами и возможностями, которые предоставляют деньги, стало лечение от алкогольной зависимости. К тому же после завершения поттерианы судьба не баловала Рэдклиффа интересными предложениями.

Он сыграл в нескольких лондонских и бродвейских театральных постановках, однако заработал скорее скандальную, чем артистическую славу, появившись полностью обнаженным в спектакле под названием Эквус. Неприкрытое тело Рэдклиффа возмутило зрителей, и постановка была закрыта.

Поэтому актер с радостью ухватился за предложение сняться в классическом фильме ужасов - для него это был шанс вернуться в большое кино и доказать, что он состоятелен как актер.

Игра Рэдклиффа, спокойная, уверенная и убедительная, стала приятным сюрпризом как для экспертов, так и для неискушенной публики.

Хотя задумывая фильм, продюсеры делали ставку не только на известность Рэдклиффа. Вопервых, у студии Hammer Film Productions Limited (Великобритания) богатый опыт в киноужасах. Она знаменита своей Классической серией - ремейками громких хорроров вроде Франкенштейна, Дракулы и Мумии.

Во-вторых, основа была заложена первой успешной экранизацией романа Хилл, сделанной в 1989 году для британского телевидения. Она получила несколько номинаций на премию BAFTA, а права на показ были проданы многим странам, в том числе США. Таким образом, тамошняя публика была подготовлена, что обеспечило ремейку американскую кассу.

К тому же режиссер Джеймс Уоткинс уже работал в этом жанре - в 2008-м он дебютировал в кино с триллером Райское озеро. Но Женщина в черном, его вторая полнометражная работа, наделала намного больше шума - пять раз окупила бюджет, получила комплименты по обе стороны океана и вернула на экраны Рэдклиффа.

“Сделанное в ретростиле, это, тем не менее, очень страшное кино. И оно предлагает довольно убедительный пример жизни после смерти, а для Рэдклиффа - жизни после Гарри Поттера”, - говорит Роджер Мур, американский кинокритик.  

***

Этот материал опубликован в №14 журнала Корреспондент от 13 апреля 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

ТЕГИ: журнал КорреспондентанонсДэниел РэдклиффЖенщина в черном
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии