Фото: festival-cannes.fr
Рейгадас показал в Канне фильм о просветлении, где снял своих детей
Мексиканский режиссер Карлос Рейгадас, известный по Битве на небесах и
получившему в 2007 году каннский приз жюри Безмолвному свету, привез на
фестиваль самый загадочный фильм нынешней конкурсной программы - После мрака свет (Post Tenebras Lux).
Главные герои, Хуан и Наталья (Адольфо Хименес-Кастро и Наталия Севедо),
перебираются жить из города в деревню вместе с двумя детьми, Рут и Элеазаром,
которых сыграли дети самого режиссера.
"Снимать детей - все равно что снимать воду или деревья.
Потрясающий опыт. Они при этом, разумеется, понятия не имели, что речь идет о
фильме, и вели себя так, как привыкли. От взрослых я пытался добиться того же
эффекта", - рассказал режиссер в четверг, 24 мая, на пресс-конференции в Канне.
Помимо того, что речь идет о семье, в сюжете мало что понятно, а изображение
время от времени оказывается размытым и двоящимся по краям.
"Это вопрос взгляда на жизнь. Я ее немного трансформирую - люди в подобном
формате кажутся очень красивыми. Мы снимали на 10 камер и старались как можно
меньше искажать снятое на монтаже", - объяснил Рейгадас.
По его словам, все кадры, снятые на улице немного размыты по краям, но никогда не размыты по центру.
"Также никогда не размыты кадры, снятые в помещении. Это вопрос эстетики, мой особый взгляд на мир: в некотором роде это раздвоение взгляда. Реальность немного трансформирована в этом фильме", - рассказал режиссер.
Он также объяснил сцену, в которой персонаж отрывает себе голову: "Это образ, который может встать перед глазами у любого мексиканца, когда он засыпает. Это просто образ. К сожалению, в настоящий момент мы бьем рекорды по такого рода вещам. Это сильный образ, который я увидел совершенно спонтанно".
Что касается названия фильма, Рейгадас признался, что немного волновался, когда присваивал фильму название После мрака свет, потому что и в титрах предыдущей его картины стояло слово "свет".
Блоги: Второе пришествие Лозницы, или выпускник KПИ снова в основном конкурсе Канн. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
"Мало ли, вдруг люди подумают, что я на этой теме помешался или,
например, ослеп", - сказал режиссер.
Он отметил, что на самом деле образ света, озаряющего тьму, прекрасно
передает суть человеческой жизни.
"Персонажи фильма, как и все мы, блуждают во тьме, но в конце концов их
настигает озарение - как говорит Хуан ближе к финалу, "все начинает светиться",
- рассказал режиссер, добавив, что одним из источников вдохновения для него
послужил роман Толстого "Война и мир", где тема озарения подана в крайне
реалистическом ключе.
Рейгадас также поделился особым взглядом на фильм и его структуру:
"Я считаю, что лучше дать фильму свободное течение. Это не значит, что фильм постмодернистский. Я предпочитаю логику, основанную на интуиции. Я почувствовал необходимость преобразовать то, что я вижу. Это особенное ощущение. Недавно я построил дом, и когда пришло время ставить окна, я понял, что не люблю современные стекла: мы видим сквозь них все, как будто их нет. Я испытываю ностальгию по окнам, которые можно почувствовать, через которые мы видим мир по-другому", - сказал режиссер.
Напомним, что 65-й Международный Каннский кинофестиваль открылся 16 мая и будет проходить до 27 мая 2012 года. В основную конкурсную программу вошли 22 фильма. Украина в конкурсе не участвует, однако в рамках Каннского кинорынка работает Украинский павильон, который представил публике три новых отечественных фильма: киноальманах У каждого свой Чехов, ленту Чемпионы из подворотни режиссера Ахтема Сеитаблаева и фильм ТотКтоПрошелСквозьОгонь режиссера Михаила Ильенко.
Сегодня, 25 мая, в 16:00 в Большом Театре Люмьеров состоится официальный показ нового фильма украинского режиссера Сергея Лозницы В тумане, который попал в основную конкурсную программу кинофорума.