UA
 

Корреспондент пообщался со знаменитым украинцем, выступающем в Ла Скала и Метрополитен-опере

Корреспондент.net,  12 апреля 2013, 15:23
0
259
Корреспондент пообщался со знаменитым украинцем, выступающем в Ла Скала и Метрополитен-опере
Фото: The San Francisco Opera
Ковалев выступает на сцене оперы в Сан-Франциско

Знаменитый бас Виталий Ковалев, поющий в Ла Скала и Метрополитен-опере, в интервью журналу Корреспондент рассказал о том, как он из дирижера церковного хора превратился в оперную звезду.

Как пишет издание, еще 20 лет назад скромный дирижер церковного хора в Черкассах Виталий Ковалев и не надеялся, что когда-нибудь будет петь на лучших сценах планеты вроде нью-йоркского театра Метрополитен-опера или миланского Ла Скала.

Сегодня Ковалев - востребованный исполнитель, в его репертуаре более 40 ролей, а гастрольный график включает до десяти выступлений в месяц в театрах Европы и США. Критика не скупится на комплименты - американские обозреватели сравнивают его со своим выдающимся соотечественником басом Сэмюэлем Рейми, а русские называют не иначе как новым Борисом Гмырей.

Корреспондент созвонился с Ковалевым, находившимся на гастролях в Лондоне, чтобы поговорить о его собственной истории успеха и украинских исполнителях на Западе. В первую очередь он рассказал о переезде в Швейцарию. "Я дирижировал церковным хором в 1990-х годах. Мы давали небольшие, минут на 45, концерты для туристов в Черкассах. И вот была одна пожилая швейцарка, фрау Рената Грюниг, которая очень любила оперу. Так получилось, что в одном произведении мне приходилось петь вместе с хором. Это ее очень тронуло", - признался Ковалев.

По его словам, Грюниг в течение двух лет ходила в Бернский оперный театр и просила, чтобы Ковалева пригласили на прослушивание. "Конечно, риск был огромный. Но я занял деньги, купил билет, мне дали визу - все решалось очень быстро. Когда приехал, в театре был конец сезона, но меня все же прослушали. Сказали, все хорошо, но в хоре места заняты, да и не говорите вы по-немецки. Артистический директор предложил зайти в консерваторию, к профессору Элизабет Глаузер. Я пришел туда к ней, начал петь арию, она оборвала на первой фразе и отправила за документами на поступление", - отметил он.

"Через пять-шесть месяцев на экзамены, сдавать весь курс консерватории, все по-немецки. Когда я все это просмотрел, мягко говоря, немножко струхнул. Но раз уж начал, надо пробиваться до конца. Все выучил, сдал. Первые два месяца фрау Грюниг помогала с квартирой. Но для меня это было ужасно. Подумал тогда, что единственная возможность - самому найти работу. В Берне есть две большие центральные улицы. И я просто пошел - думаю, буду заходить налево и направо, в магазины, рестораны [и спрашивать о работе]. Но везде был отказ. И уже перед вокзалом случайно увидел магазинчик по пошиву и продаже ортопедической обуви. Его шеф дал мне заготовку, инструменты и говорит, мол, делай. Ну, я сделал, он посмотрел и сказал: "Завтра в 7:15 на работу". Так я по десять часов в день работал в магазине и еще учился", - поделился воспоминаниями певец.

"Когда поступил в аспирантуру, мой педагог попросила прослушаться на параллельную учебу в оперную студию при театре в городе Биле. Меня взяли. По окончании аспирантуры загрузили по полной программе. Так я начал свою певческую карьеру", - добавил он.

Корреспондент спросил, какие ключевые факторы помогли Ковалеву стать востребованным в Европе и Америке исполнителем. "Если бог дал талант, то надо стараться, проявлять упорность. Мой профессор иногда мне говорила, мол, тебе бог голос в глотку выстрелил [наградил голосом], так, пожалуйста, работай. Ведь тут [нужно было] учить немецкий, а помимо немецкого, в совершенстве петь на сцене на итальянском, французском или английском. Со временем у меня сложились хорошие отношения с моим педагогом, мы понимали друг друга с полуслова. Мне кажется, это один из тех факторов, которые необходимы", - подчеркнул оперный певец.

Он также ответил на вопрос, есть ли у украинских оперных артистов какая-то оформившаяся репутация на Западе. "Конечно. Это и раньше было, и есть сейчас. Первый пример - сейчас я в Лондоне пою с Людой Монастырской, солисткой киевской оперы. Когда я пел в Ла Скала, люди подходили после спектакля, поздравляли, спрашивали, откуда я. Я говорил, что из Украины, и слышал в ответ: "А, ну теперь ясно, откуда голоса такие", - рассказал Ковалев.

Полное интервью с известным певцом из Украины читайте в №14 издания Корреспондент от 12 апреля 2013 года.

Корреспондент.net

ТЕГИ: звезды шоу-бизнесамузыкаопера
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии