UA
 

Корреспондент: Другой Кличко. Интервью с Владимиром Кличко

10 июня 2013, 08:48
0
1120
Владимир Кличко - Интервью - Корреспондент
Фото: Корреспондент
Кличко открыто говорит о своей любви к родине

Обладатель сразу четырех поясов чемпиона мира по боксу Владимир Кличко в интервью Ксении Карпенко в № 22 журнала Корреспондент от 7 июня 2013 года - о возможном суперпоединке с россиянином Александром Поветкиным, политической исключительности брата, друге-невесте и стране, в которую он инвестирует заработанное.

Фамилия Кличко для нынешних украинцев все реже ассоциируется с боксом и все чаще с политикой, которой сегодня активно занят старший из братьев-боксеров, Виталий. Но есть и другой Кличко - редко посещающий Украину Владимир.

Пока его брат с головой погрузился во внутриполитическую борьбу с властью и практически позабыл о профессиональном спорте, Кличко-младший продолжает сражаться за благосклонность болельщиков всей планеты, выходя на ринг ради продолжения семейного дела - сохранения чемпионских поясов по версиям WBA, WBO, IBF и IBO. С учетом пояса WBC, имеющегося у Кличко-старшего, эта коллекция делает братьев коллективным держателем звания абсолютного чемпиона мира в супертяжелом весе.

Интересными поединки я делать не собираюсь: так безопаснее для лица и здоровья

В отличие от брата Владимир ведет жизнь космополита - активно ездит по миру, живет и тренируется за границей. Даже западные СМИ о нем пишут чаще, чем украинские, - и все благодаря предполагаемой свадьбе боксера с голливудской звездой Хайден Пенеттьери.

Вот и общение Корреспондента c Владимиром Кличко произошло в один из его нечастых приездов в Киев в офисе благотворительного фонда братьев Кличко, расположенном в бизнес-центре Парус в сердце столицы. Сюда чемпион заглянул после Венецианского биеннале на пару дней, чтобы после улететь в Берлин.

Украинский боксер действительно стал гражданином мира: в его речи постоянно мелькают английские слова, он по-американски часто улыбается, об украинской политике говорит с ощутимым неприятием, а о самой Украине - отстраненно, как взрослый человек о дворе, где прошло его детство.

- В последних боях братьям Кличко противостоят далеко не звезды ринга. Так было и 4 мая в последнем вашем поединке с Франческо Пьянетой. Это такая тактика - подбирать для боя не самых известных оппонентов?

- А скажите, кто именитый? Дерек Чисора [британский профессиональный боксер, выступающий в тяжелом весе, проигравший последний бой Виталию Кличко в феврале 2012 года], что ли? Во-первых, он проиграл четыре поединка подряд. К тому же у меня как у чемпиона есть обязательства - я не могу отстаивать поединок против спортсмена, который не находится в первой десятке. И если бы я шел на поводу у публики, которая хочет зрелищ, - это был бы не бокс, а программа Андрея Малахова Большая стирка [скандальная программа, которая выходит на российском Первом канале].

- Кстати, Чисора перед боем с вашим братом повел себя очень некорректно по отношению к вам (плюнул в лицо). Собираетесь ему отомстить?

- Чисора больше подходит по формату для фрик-шоу, а не для ринга. Сейчас о его поведении говорить не имеет смысла. Я обязан отстаивать свой титул против спортсмена, который находится в первой десятке. Пьянета, кстати, как и все остальные, ни одного поединка не проиграл и был в первой десятке. Я понимаю, что, возможно, поединки проходят односторонне и несколько скучно, меня постоянно за это критикуют. Но, честно говоря, делать поединки интересными я не собираюсь: так безопаснее для лица и здоровья. Я в спорте уже 17 лет, поэтому знаю, о чем говорю.


Корреспондент


- Сейчас самый интересный среди ваших потенциальных противников - россиянин Александр Поветкин, но бой с ним все никак не состоится. Почему? Костя Цзю, боксер с мировым именем и тренер Поветкина, считает, что это было бы зрелище мирового уровня.

- Я согласен с мнением Кости Цзю. Мне было бы любопытно посмотреть на олимпийского чемпиона, который не проиграл ни одного поединка. Если поединок состоится, два настоящих тяжеловеса встретятся друг с другом. И хваленая интрига есть: должны были уже два раза встретиться на ринге, но у нас все никак не получалось. Если бы я был не боксером, а фанатом бокса, мне самому интересно было бы посмотреть на это сражение. Но пока контракты не подписаны. До 15 июня мы должны определиться, в противном случае поединка не будет. Пока еще очень много юридических вопросов, касающихся докторов, судей. Но самый главный вопрос - где будет проводится допинг-контроль.

- Я так понимаю, вы хотите проводить допинг-контроль в Германии, Поветкин - в России.

- Верно. У немецкой организации, занимающейся допингконтролем, мировая репутация, поэтому никаких сомнений в результатах не будет.

- Отойдем от темы бокса. СМИ пишут о том, что из завидного жениха вы скоро превратитесь в мужа. Вашей избранницей станет голливудская актриса Хайден Пенеттьери.

- Ох уж эти слухи… Если настанет день, когда у меня будет невеста - даже не жена еще, а невеста, - вы об этом услышите от меня.

- Какие у вас отношения с Пенеттьери?

- Дружеские - мы друг и подруга. И во что они выльются, покажет только время. Надеюсь, ни во что плохое.

- Но так друзей не обнимают, как вы обнимаете Хайден на снимках, напечатанных во всех голливудских таблоидах.

- Время покажет. Пока мы дружим. (Улыбается.)

- В Украине ваш брат все чаще появляется в СМИ не как спортсмен, а как политик. Говорят, он и вас хотел приобщить к украинской политике - был готов предложить вашу кандидатуру на должность киевского мэра. Вы это с ним обсуждали? Он согласовывал с вами свое решение?


Корреспондент


 

- Моей кандидатуре на этом посту делать нечего. Кроме того, это все слухи. Точно такие же, как и то, что я лечу в космос. А слухи я не комментирую. Но я бы понял логику брата, если бы он так решил. В политике, а особенно в украинской политике, доверять кому-либо сложно. А я все-таки самый близкий человек Виталию. Но еще раз повторяю: серьезно [пост мэра Киева] воспринимать пока я не могу. Если я изменю свое решение, я скажу об этом.

- А вы верите в политические проекты брата? Как он может изменить страну?

- Если не он, то кто? Я считаю, что на данном этапе для меня и для моей Украины Виталий может сделать многое. Конечно, он в Украине не единственный человек, который хочет изменить страну. В Украине есть талантливые управленцы, и они есть в каждой партии. Но я знаю брата лучше, чем кто-либо. Я знаю его намерения, и самое главное - бескорыстность его намерений. У него достаточно денег, чтобы не думать о собственном кармане. Он знает, как это - жить в Европе, и хочет, чтобы по-европейски жили и украинцы. Не скрою, я всегда был против того, чтобы он шел в политику, и я не хочу, чтобы он там [в политике] потерялся. Но я его поддерживаю. Потому что харизматичные, порядочные и нравственные люди в политике - редкость.

- Но все же чем принципиально ваш брат отличается от остальных? Те аргументы, которые вы назвали, - пока лишь слова брата.

- [Американский президент Джон] Кеннеди когда-то сказал: “Не думай, что может сделать страна для тебя. Думай, что ты можешь сделать для страны”. Это не просто выражение, это философия, которую, думаю, должны впитать в себя украинцы. Да и политики должны думать, что они живут не в гостях, а в своей стране, как в родном доме, где жалко по белому ковру ходить грязными ногами. Вот мой брат относится к Украине именно так.

- Не боитесь разочароваться в брате, однажды утром прочитав в СМИ статью с фактами, подтверждающими, что его политсила сотрудничает с главой Администрации Президента Сергеем Левочкиным?

- Не боюсь. Потому что это невозможно. Я ведь участвовал в предвыборной кампании брата на парламентских выборах - 2012, активно ездил по регионам в его поддержку. Если бы я думал или подозревал, что это обман или что я просто чей-то инструмент, я бы никогда этого не делал.

- А финансово вы поддерживаете политический проект брата?

- Все, что касается финансов, оговорено в неписаном братском законе. Поэтому финансы для нас - слава богу, постучу по дереву - не проблема. Как Виталий меня поддержит в любую минуту, так и я его. Да, мы друг друга поддерживаем в любом, даже в финансовом плане, но Виталий - независимый человек, и его не нужно финансировать.

- Вы большую часть времени проводите за границей. В каком городе вам комфортнее всего?

- Комфортнее и уютнее, чем в Киеве, я себя не чувствую нигде. Украина - прекрасная страна. Со мной, правда, не согласятся те украинцы, которые не путешествуют.

Ведь только благодаря путешествиям ты понимаешь, насколько у нас прекрасный климат, культура, шикарная кухня, насколько красивые и талантливые люди. И на протяжении последних лет я все сильнее ощущаю, что меня тянет проводить больше времени в Украине, чем где-либо. Я ценю каждую секунду, проведенную в родном городе. И заметьте, я говорю это как обычный гражданин, а не как кандидат в мэры. (Улыбается.)


Корреспондент


 

- Вы сейчас говорите как космополит, который скучает по стране, где живут его родные и близкие. Чувствуется, что вы давно не посещали украинские ЖЭКи и не ездили по украинским дорогам.

- Украина не ведет никаких войн, у нас нет террористических актов. Да, у нас сложная политическая и экономическая ситуации. Но у нас люди не погибают от голода.

- Да, тут не Северная Корея.

 - Украина - одна из самых перспективных стран Европы. Конечно, я космополит и считаю, что Украина - прекрасная страна, но с очень грязной политикой. Я оптимист, и думаю, что стакан наполовину полон, а не пуст.

- Конечно, украинцы любят сгущать краски. Вот вы, глядя на Украину со стороны, какие положительные и отрицательные моменты можете отметить?

- За политику украинскую мне стыдно. Мне стыдно, что у нас в парламенте устраивают драки, которых не увидишь даже в боях без правил. И, честно говоря, мне не очень приятно видеть в новостях BBC или CNN своего брата, стоящего рядом с этими драками. Иностранные коллеги и друзья подшучивают, мол, “а-а-а, видели мы вашу политику по-украински”. Что там говорить: когда в прошлом году европейские чиновники проигнорировали Евро-2012, они показали свое отношение к действующему режиму.

[Экс-премьер] Юлия Тимошенко в тюрьме, в парламенте драки - вот такую картину видят за рубежом, не вспоминая даже Чернобыль. И мне очень жаль, что пока все так выходит. Знаете, я, когда ездил по регионам в поддержку кампании брата, был поражен. Я увидел, какая у нас “мультикульти” страна. Это же прекрасно, нужно свои достоинства демонстрировать, а не недостатки.

- Вы все же не ответили на вопрос: где чаще всего живете?

- Это просто: в самолете.

- А второе место каким городом занято?

- По статистике - в Австрии, там находится тренировочная база. Часто бываю в Британии (Лондоне), Германии, Украине, Италии. Все зависит от графика встреч. Не так часто, как в остальные страны, езжу в африканские государства, Японию и Австралию.

- Встречи наверняка деловые… Вопрос как к человеку, заработавшему миллионы: куда будете инвестировать деньги?

- Украина для меня остается приоритетной страной для инвестирования. Хотя за рубежом инвесторы осторожно относятся к бизнесу в Украине: мол, никто не знает, что в итоге случится с твоими финансами. Но я все же положительно настроен: украинский рынок не так перенасыщен, как американский или европейский.

- Знаю, вы любите гламурный отдых…

- Гламурный не люблю, хотя понимаю, что все в итоге заканчивается гламурными журналами.

- Тем не менее на Новый год вы отдыхали вместе с Пенеттьери в Куршевеле [престижный лыжный курорт во Франции] в компании известного украинского тусовщика, нардепа-регионала Александра Онищенко и его спутниц.

- Если бы вы оказались в Куршевеле в то время, наверняка у вас пальцев на руках не хватило бы, чтобы пересчитать всех, кто там был. Там были и представители украинской политики, и актеры, и певцы, и бизнесмены. Да, я там был с Хайден - очень люблю горы и сноубординг. В этом году я впервые был в Куршевеле.

- Напоследок - вопрос из категории общих знаний: что делает вас счастливым?

- Да я вообще счастливый человек.

***

Этот материал опубликован в №22 журнала Корреспондент от 7 июня 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

ТЕГИ: боксжурнал КорреспондентинтервьюВладимир КличкоХайден Пенеттьери
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии