Экс-игрок киевского Динамо, а ныне защитник Волги, Андрей Ещенко рассказал российскому порталу Спорт день за днем о своем украинском периоде карьеры.
О том, что многих игроков губят большие деньги: Да и этого у меня не было. Слушайте, я вообще как-то к гулянкам не расположен. Может быть, по молодости что-то было, но не так серьезно, как можно представить. Конечно, я могу прийти в ресторан, выпить бокал вина. Но ни разу в жизни не приходил на тренировку в нетрезвом состоянии, не пропускал занятия. Слухов-то всегда много ходит, но ведь они далеки от истины
О том, что не устраивал загулы с Артемом Милевским: Вот и про Тему тоже много чего писали, хотя все это было не больше чем сплетни. Мне вот сразу объяснили, что в Киеве игроки Динамо на особом счету. И куда бы мы не пошли, все станет мгновенно известно. Нас с Милевским даже проверяли. Приходили люди после 23 часов и смотрели, находимся ли мы дома. Да я и не стремился никуда.
О затянувшемся возвращении в Россию: У меня же был действующий контракт с киевским Динамо. Потом аренда в Днепре. Не так и просто было уехать.О том, почему очутился в Днепропетровске: Не все так просто. Если вы заметили, то российским клубам сложно договориться с лидером украинского футбола. Да что там говорить, большинство и не хочет связываться с киевлянами. С ними очень трудно договориться насчет финансов. Даже если футболист им не нужен, то за него выставляют серьезную цену.
О том, что Динамо охотнее усиливает киевский Арсенал, чем российскую команду: Видимо, так и есть. Не исключаю, что моя трансферная стоимость никого в России не устраивала. А вот с Днепром удалось договориться об аренде. Хотя, когда киевляне надумали меня продавать, то из России интерес был. И, кажется, даже переговоры шли, но они ничем не закончились.
О том, считает ли, что переход в Динамо (Киев) был ошибкой: Я бы не стал так категорично заявлять. Возможно, я поторопился со сроком контракта. Не надо было подписывать договор на пять лет. Может быть, на три, не больше. Но это все равно не ошибка. Я получил опыт, поиграл в большом клубе.
О пятилетнем контракте: Когда я подписывал договор, то у меня и в мыслях не было, что возникнут проблемы. Киевляне сначала взяли меня в аренду. Я провел там полгода, постоянно выходил на поле, и меня все устраивало. Когда предложили договор, то я даже не раздумывал. Пять лет - отлично. Ведь это был контракт с командой, которая постоянно выступала в Лиге чемпионов, в Кубке UEFA, все время боролась за первое место.
О том, когда начались проблемы: Так почти сразу после того, как заключил договор. Мне вообще тяжело было. Я вдруг осознал, что слишком рано уехал из России, надо было еще поиграть дома. И в киевском клубе чувствовал себя иностранцем. Все равно я был легионером. Не знаю, как объяснить это, но я чувствовал дискомфорт. Надо поиграть в другой стране, чтобы понять это.
О выпадении из основы Динамо: Я провел несколько замечательных матчей. Вы знаете, в Киеве очень серьезно относятся к статистике, там собирают все данные по матчу. Любое действие обсчитывается: от количества единоборств до количества ускорений. Я всегда был в тройке лучших по показателям. Мы все время с Олегом Гусевым за первое место конкурировали.
Так вот, наступил день финала Кубка Украины и я остался в запасе. Мне объяснили, дескать, в команде есть ветераны, им надо дать выиграть турнир, а у тебя еще все впереди. Кстати, я все равно вышел на поле, выпустили на замену, но это искусственная опала не ограничилась одной игрой.
О том, что расстроился: Конечно. На следующий матч чемпионата снова оставили на замене. Выпускали на поле, но времени уже было немного. Причем я не понимал, что происходит. Вот тогда и стал задумываться, а не поторопился ли? И когда возник вариант с арендой в московском Динамо, то я быстро согласился. И это решило мою судьбу в Киеве.
О том, как не прошел проверку в Динамо: Понимаете, теперь мне кажется, что Динамо меня проверяло. Им нужны футболисты, готовы терпеть ради того, чтобы играть в Киеве. Нужно было сжать зубы, работать и дожидаться своего шанса. Тогда, может быть, все и наладилось. А я при первой возможности согласился уехать в аренду.
Был бы рядом человек, объяснивший ситуацию, то я бы действительно потерпел. Но мне никто не помог, а я же молодой был, поддался эмоциям. Это сейчас понимаю, что был тест. А тогда оказался в сложной ситуации.
О помощи агентов: А что агенты? Андрей Червиченко помог мне с контрактом, но больше ничего не предпринимал. А любому игроку, особенно, если он оказался в чужом чемпионате, нужен кто-то, способный посмотреть на ситуацию со стороны.
О том, что стал одним из самых неудачных приобретений Игоря Суркиса: А с чем тут спорить? За меня отдали большие деньги, кажется, миллиона три долларов. Но я не стал игроком основного состава на длительный срок. Какие могут быть вопросы?
О полях в Украине: Ну поля там всегда были лучше, чем в России. Все-таки климат в стране гораздо мягче. А в последнее время и инфраструктура подтянулась. В стране же чемпионат Европы будет проходить, построены новые арены.
О жизни в Киеве: Пробок там меньше чем в Москве. Да и вообще город более зеленый. Мне в Киеве все нравилось.
Об украинских тренерах: Я вообще ни о ком плохого слова сказать не могу. Анатолий Демьяненко, Александр Заваров, Олег Протасов - очень сильные специалисты. Последние два вообще тренеры западного уровня. То есть там нет такого, что на занятии ты должен быть серьезным, любые улыбки запрещены. Заваров к сезону готовил через турниры, мне это, пожалуй, больше всего нравилось. Свое было и у Протасова. В общем, если я стану тренером, то мне этот опыт очень сильно пригодится.
О том, что в Динамо всегда на первый план ставили работу над физикой: Наверное. Но разве после Павла Яковенко в Химках я могу жаловаться на серьезные нагрузки? Вот после этого тренера ко всему готов. Четыре-пять тренировок в день! Потом любые тренеры кажутся добрыми.
Утром зарядка, днем с мячом работаешь. После обеда с мячом, но упор на физику, а вечером тренажерный зал и бассейн. Тогда все мечтали поскорей добраться до номера и уснуть. Но при этом мне все нравилось. Понятно, что очень тяжело, но ты к сезону настолько хорошо готов, что бегаешь с первого до последнего тура. Сдавали тест Купера с мячом.
О том, чем тест Купера с мячом отличется от обычного - трех тысяч метров за 12 минут: А вот уже норматив не помню. Но вроде бы там надо было стойки обходить.
Напомним, президент московского Локомотива Ольга Смородская заявила, что скоро Ещенко перейдет из Волги в стан железнодорожников.
Ранее сообщалось, что бразилец нашел хитрый способ вырваться из Динамо в команду Неймара.