Фотогалерея: Маска, я тебя знаю. Ученые разгадали тайны Тутанхамона

Корреспондент.net,  18 февраля 2010, 11:05
Фотогалерея: Маска, я тебя знаю. Ученые разгадали тайны Тутанхамона
Фото: АР
Ученые разгадали тайны фараона Тутанхамона

В среду, 17 февраля, в Египте были обнародованы результаты генетического исследования останков одной из самых загадочных фигур древности –Тутанхамона, которого называют ребенком-царем и золотым фараоном. В научных кругах их уже назвали сенсацией.

Журналистов с результатами работы международной группы ученых лично ознакомил глава Высшего совета по делам древностей (ВСДД) Египта Захи Хавас. По его словам, исследование, длившееся несколько лет, позволило сделать огромный шаг вперед в изучении истории. "Наши исследования - как театральная постановка. Вначале не догадываешься о том, какова будет развязка", - признался Хавас.

Исследование, целью которого было изучение родственных связей фараонов и определение возможных генетических патологий, позволило уточнить линии родства между представителями XVIII династии, определить ближайших родственников Тутанхамона, а также причину его ранней смерти.

Маска, я тебя знаю. Ученые разгадали тайны Тутанхамона

По словам Хаваса, главное заключение, к которому пришли ученые, состоит в том, что отцом ребенка-царя совершенно точно был фараон-еретик Эхнатон - супруг легендарной красавицы Нефертити.

Матерью Тутанхамона была некая "молодая женщина", имя которой до сих пор остается неизвестным. Бабушкой ребенка-царя была королева Ти, супруга Аменхотепа Третьего и мать Эхнатона.

Ученые раскрыли тайну происхождения и ранней смерти Тутанхамона

Ученые выяснили, что отец Тутанхамона умер в возрасте 45-50 лет, а не в 20-25, как было принято считать раньше. Мумии Эхнатона и его сына имеют ряд одинаковых уникальных морфологических характеристик и одну группу крови.

Имя матери Тутанхамона пока остается тайной. Ученые лишь подтвердили, что это женщина, чья мумия известна в научной среде под номером KV35YV. При этом исследователи установили, что она полная кровная сестра отца Тутанхамона Эхнатона. А значит, золотой фараон появился на свет в результате инцеста.

Исследование других королевских мумий из гробниц XVIII династии также показало, что обнаруженные в одной из камер гробницы Тутанхамона мумии двух мертворожденных младенцев действительно были его детьми. При этом женская мумия (по классифицаии KV21A), которая раньше не поддавалась идентификации, может быть с большой долей вероятности определена как супруга Тутанхамона Анхесенамон.

ДНК-анализы представителей XVIII династии правителей Древнего Египта свидетельствуют, что в королевской семье были генетические заболевания, в частности, некоторые ее представители, в том числе и Тутанхамон, страдали болезнью Келера (некроз костей стоп, развивающийся в детстве).

Умер же молодой царь, скорее всего, от тяжелой осложненной формы малярии, возбудители которой были обнаружены в его теле в ходе ДНК-анализов. Этот факт подтверждается и тем обстоятельством, что в гробнице Тутанхамона находились лекарственные снадобья для лечения этого заболевания.

Примечательно, что следы малярии найдены еще у трех представителей фараонов этой династии.

Тайны жизни и смерти ребенка-царя – в новой фотогалерее на Корреспондент.net.