В США найдены останки ранее не исследовавшейся разновидности динозавра

Корреспондент.net,  24 февраля 2010, 07:16
В США найдены останки ранее не исследовавшейся разновидности динозавра
Фото: Вести
Обнаруженные кости принадлежат динозавру, относящемуся к группе зауроподов

В США обнаружены останки ранее не исследовавшейся разновидности динозавра. Как сообщили ученые-палеонтологи, фрагменты скелета динозавров были найдены в плите песчаника в штате Юта.

Обнаруженные кости принадлежат динозавру, относящемуся к группе зауроподов - длинношеих четвероногих растительноядных динозавров, обитавших на нашей планете в период от Юрского до Мелового периода - 105 млн лет назад.

Ученые сообщили, что были обнаружены сразу два черепа малоизученных разновидностей зауроподов, передает ИТАР-ТАСС.

Палеонтологи отмечают, что такие находки крайне редки и являются большой удачей для ученых.

В Австралии открыли три новых вида динозавров

Теперь, благодаря обнаруженным останкам, специалисты смогут сделать выводы о том, как, в частности, развивались зубы у зауроподов, а также получить другую информацию об этих животных.

Уникальность нынешней находки подтверждает тот факт, что из 120 фрагментов скелетов различных зауроподов, которые были когда-либо обнаружены на нашей планете, целых черепов было найдено лишь восемь.

Ученые объясняют этот факт тем, что кости черепа данной разновидности динозавров были крайне хрупкими и быстро разрушались от любого воздействия.

Между тем, более трех тысяч следов динозавров, живших около 100 миллионов лет назад, обнаружили палеонтологи в китайской провинции Шаньдун.Ученые полагают, что животные бежали от внезапной опасности. Раскопки в районе города Чжучэн, традиционно считающимся "городом динозавров" в Шаньдуне (восточный Китай) велись в течение трех месяцев. В результате ученым удалось обнаружить беспрецедентный по количеству следов участок склона одного из оврагов близ Чжучэна: на площади в 2,6 квадратных километра было обнаружено свыше 3 тысяч следов динозавров.

По материалам: NEWSru.com