Киты, как и люди, могут получать солнечные ожоги

Корреспондент.net,  11 ноября 2010, 12:17
Киты, как и люди,  могут получать солнечные ожоги
Фото: АР
На наблюдения за различными видами китов ушло более трех лет

Ученые из США и Мексики пришли к выводу, что киты могут обгорать на солнце и получать солнечные ожоги точно так же, как и люди.

Ученые провели наблюдения за более чем 150 млекопитающими в Калифорнийском заливе и обнаружили у животных волдыри, причиной которых стали солнечные лучи.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Proceedings B, говорят о том, что таких повреждений меньше у китов с более темной шкурой.

По словам руководителя проекта Лоры Мартинес-Левасер из колледжа Куин Мэри университета Лондона, изначально целью исследования было выяснить, как воздействует ультрафиолет на животных в дикой природе. По словам ученых,  киты отлично подходили для решения этой задачи, поскольку они вынуждены регулярно подниматься на поверхность и подставлять свои тела палящему солнцу.

Всего на наблюдения за различными видами китов ушло более трех лет.

В ходе своих научных исследований ученые изучали фотоснимки высокого разрешения, а также брали пробы тканей с тех частей тела животных, где были выявлены предполагаемые ожоги.

В ходе изучения этих образцов под микроскопом, было установлено, что поражения шкуры были вызваны именно солнцем. Никаких следов рака у китов в процессе исследований выявлено не было.

На следующем этапе ученые планируют выяснить, как киты справляются с воздействием солнца на генетическом уровне.