Ученые эксгумируют останки известного датского астронома Тихо Браге

Корреспондент.net,  15 ноября 2010, 18:29
Ученые эксгумируют останки известного датского астронома Тихо Браге
Фото: biographera.net
Тихо Браге

Группа ученых под руководством профессора средневековой археологии при Орхусском университете в Дании Йенса Велева проведет эксгумацию останков средневекового датского ученого Тихо Браге.

Как сообщает Associated Press, эксгумация останков, захороненных в храме Девы Марии перед тыном в Праге, проводится с целью пролить свет на тайну смерти исследователя.

Эта уже не первая эксгумация останков знаменитого ученого, в 1901 году ученые исследовали тело Браге. Однако получить какие-либо результаты удалось лишь 1961 году, когда ученые обнаружили в образцах волос ученого высокое содержание ртути, вследствие чего появилось предположение, что астронома отравили.

"Девять  лет назад я решил добиваться разрешения церкви и пражских властей на повторную эксгумацию тела Браге с целью изучения останков волос и костей ученого при помощи современных технологий", - сообщил руководителя исследования Велев.

Также ученый добавил, что главная цель нового исследования - установить точную дозу ртути в организме Браге в последние несколько недель его жизни, когда астроном принимал обезболивающие средства.

Команда ученых собирается вскрыть могилу Браге и его жены, погребенной рядом с ним в 1604 году, до конца текущей недели. Помимо костей и волос ученые хотели бы исследовать череп астронома. Часть поврежденного на дуэли носа Браге заменили на металлическую пластинку, которую не нашли в ходе эксгумации 1901 году, однако команда Велева надеется выяснить, из какого материала она была сделана. Предполагается, что результаты исследования будут опубликованы в 2011 году.

Тихо Браге родился в 1546 году в городе Кнудструпе и долгое время жил в Дании. В 1598 году по приглашению императора Священной Римской империи Рудольфа II ученый перебрался в Прагу и стал придворным астрономом. Там же астроном и умер спустя три года, однако причина его смерти до сих пор до конца не раскрыта. Долгое время считалось, что Браге умер от инфекции мочевого пузыря. Бытует легенда, что астроном, следуя придворному этикету, не мог выйти из-за королевского стола во время обеда, в результате чего у него случился разрыв мочевого пузыря.

Тихо Браге первым в Европе начал проводить систематические и высокоточные астрономические наблюдения, на основании которых Иоганн Кеплер вывел свои знаменитые законы движения планет.

Напомним, в начале прошлого года ученые озвучили версию, что Тихо Браге, выдающийся астроном XVI века, мог быть убит по приказу датского короля Кристиана IV, мстившего ученому за связь со своей рано овдовевшей матерью. Шекспир мог знать об обстоятельствах смерти Браге и использовать их в трагедии Гамлет.

По материалам: РБК