Корреспондент.net,  23 декабря 2010, 14:38
Фото: АР
В Испании обнаружили останки семейства неандертальцев, съеденного каннибалами

В испанской провинции Астурия во время раскопок в одной из пещер обнаружили останки семейства неандертальцев из 12 человек, которые были съедены другими представителями этого вида.

Во время раскопок были обнаружены кости шестерых взрослых неандертальцев, трех подростков, двух детей младшего возраста и одного младенца. На всех найденных костях присутствуют следы от использования орудий, при помощи которых каннибалы, в частности, доставали костный мозг. Исследователи полагают, что все семейство Homo neanderthalensis было убито и съедено их сородичами.

Проанализировав ДНК, ученые пришли к выводу, что все взрослые мужчины-неандертальцы являются родственниками по материнской линии, а все женщины генетически не состоят в родстве друг с другом или с мужчинами. Этот факт подтверждает гипотезу о том, что неандертальцы выбирали для спаривания представительниц других групп, в то время как сами они после взросления оставались в той же группе, где родились.

Напомним, ранее сообщалось, что британские ученые из Музея естествознания в Лондоне пришли к выводу, что древний Человек алтайский, останки которого были найдены в Денисовой пещере на Алтае в 2008 году, сосуществовал и спаривался с прямыми предками современного человека.