В периодическую систему Менделеева внесли два новых элемента

Корреспондент.net,  9 июня 2011, 15:28
В периодическую систему Менделеева внесли два новых элемента
Фото: АР
В периодическую систему элементов внесли два новых элемента

В периодическую систему химических элементов Менделеева официально включены два новых элемента, сообщает The Washington Times.

"Элементы 114 и 116 были открыты более 10 лет назад группой ученых из Ливермора и России, - отметила Энн Старк, представитель Национальной лаборатории им. Лоуренса Ливермора (LLNL) в Калифорнии. - Теперь они включены в периодическую систему".

Как объясняет автор статьи Одри Герц, после обнаружения нового элемента его существование должно быть доказано и подтверждено убедительной документацией, и лишь затем он включается в таблицу.

Международный союз теоретической и прикладной химии включил элементы в таблицу с 1 июня.

Как сообщается на сайте LLNL, сверхтяжелые элементы были получены искусственным путем в ходе циклотронных экспериментов. Известно, что оба они обладают повышенной радиоактивностью и в чистом виде могут существовать лишь доли секунды, практически мгновенно распадаясь на атомы.

Элементы были предварительно обозначены как унунквадий и унунгексий - в соответствии с их атомными номерами.

По предварительным данным, элементам будут присвоены названия флеровиум (114) и московиум (116), но LLNL пока не подтвердила официальных названий.

Как известно, свойства химических элементов в периодической таблице упорядочены согласно заряду их атомного ядра. В последние годы учеными неоднократно предпринимались попытки обновить периодический ряд химических элементов. Свободными были позиции под номерами 113-118. Однако после более тщательных исследований специалисты пришли к выводу, что только элементы под номерами 114 и 116 удовлетворяют всем необходимым критериям для включения в таблицу Менделеева, остальные же позиции заполнять пока рано.

Источник: The Washington Times, перевод: InoPressa, Вести.ру