Ученые: Сурикаты распознают друг друга по голосу

Корреспондент.net,  12 октября 2011, 16:56
Ученые: Сурикаты распознают друг друга по голосу
Фото: АР
Сурикаты распознают друг друга по голосу

Исследователи, изучающие фауну пустыни Калахари в Южной Африке, проигрывали сурикатам крики их товарищей и наблюдали за реакцией животных.

Об этом эксперименте сообщает журнал Biology Letters британского Королевского общества. Его результаты можно считать первым свидетельством того, что из живущих на воле животных не только приматы могут распознавать звуки.

Феномен распознания голоса может быть более распространенным среди животных, чем считалось ранее. "То, что звуки голосов могут распознавать приматы, было доказано многократно", - объясняет доктор Саймон Таунсенд из Цюрихского университета в Швейцарии.

Однако тех животных, которые приматами не являются, изучать на предмет этих способностей намного сложнее, говорит ученый, поскольку природа отношений между ними просматривается не так четко.

Даже с сурикатами - несмотря на то, что они вместе питаются, вместе растят детей и живут в группах из нескольких особей - не совсем понятно, как реагирует одно животное, когда слышит клич другого.

Чтобы разобраться с этой проблемой, ученые решили попросту записать, какие звуки издают животные, а затем проиграть им эти записи. В качестве примера исследователи использовали отрывистые звуки, которые сурикаты постоянно издают во время еды.

"Мы думаем, что главная функция этих звуков - сплотить компанию", - говорит доктор Таунсенд. Но в тоже время, как отмечает ученый, особей из других групп этот звук предупреждает, чтобы те не покушались на занятое место.

Ученые поместили динамики по разные стороны суриката, когда животное принимало пищу, и проиграли клич одного из членов группы. Спустя несколько секунд звуки другого животного из той же группы донеслись из динамика с противоположной стороны.

В ходе следующего этапа эксперимента ученые поставили перед сурикатом головоломку. Они сначала проиграли клич его товарища по группе из одного динамика, а потом звуки того же животного - из другого.

Как объяснил доктор Таунсенд, это очень озадачило животное, ведь один и тот же товарищ просто не мог находиться с обеих сторон одновременно. В этих случаях сурикаты вели себя более встревожено. "Они переставали есть, поворачивали уши в направлении странного звука или начинали смотреть в этом направлении".

Исследователи надеются, что результаты их эксперимента помогут ученым изучать феномен распознавания голоса и у других животных.

Напомним, в конце сентября сообщалось, что австралийские ученые выяснили, как коалам удается так громко рычать. Исследователи полагают, что у коал необыкновенно длинный речевой тракт и, в целом, гортань.