В Аргентине обнаружили останки белки из Ледникового периода

Корреспондент.net,  3 ноября 2011, 11:58
В Аргентине обнаружили останки белки из Ледникового периода
Фото: Кинопоиск
Обнаружили останки белки из Ледникового периода

Палеонтологи во время раскопок в Аргентине обнаружили останки древнего млекопитающего, внешне очень похожего на белку Скрата из мультфильма Ледниковый период, пишет журнал Nature.

Как говорится в статье ученых, опубликованной в журнале, возраст останков составляет 92 миллиона лет. По мнению ученых, млекопитающее относится к ныне вымершему надотряду дриолестоиды, который можно считать дальним родственником современных плацентарных и сумчатых.

Ученые считают, что клыки этому млекопитающему (с довольно длинной мордой) нужны были для того, чтобы пробивать панцири крупных насекомых, которые были для него основной пищей. Исследователи подчеркивают, что строение черепа животного, которое получило название  Cronopio dentiacutus было крайне специализированным - например, укус был довольно слабым, однако челюсти могли раскрываться очень широко.

На настоящий момент неизвестно, когда точно они появились. По некоторым оценкам, млекопитающие появились 220 миллионов лет назад, примерно в одно время с примитивными динозаврами. Высокий уровень специализации строения C. dentiacutus указывает на развитость млекопитающей фауны мелового периода (именно к этому периоду относится находка) Гондваны.

Отдельно отмечается, что новый вид позволяет уточнить, как развивались дриолестоиды на территории современной Южной Америки в период с 120 по 60 миллионов лет назад. Дело в том, что до C. dentiacutus в этом регионе (в Патагонии, если быть точным) были обнаружены останки только одного вида - Vincelestes neuquenianus. Их возраст как раз составляет 130-112 миллионов лет.

Напомним, в октябре сообщалось, что палеонтологи обнаружили в Баварии останки динозавра, сохранность скелета которого составляет 98%.