Астероид, открытый частной украинской обсерваторией, назвали в честь Википедии

Корреспондент.net,  31 января 2013, 18:47
Астероид, открытый частной украинской обсерваторией, назвали в честь Википедии
Фото: АР
Небольшое небесное тело по инициативе украинцев получило имя Википедия

Один из астероидов Солнечной системы, открытый Андрушевской обсерваторией, назван в честь Википедии.

Об этом сообщили в ОО Викимедиа Украина. 30 января исполнилось девять лет от создания первой статьи в украиноязычном разделе Википедии, к чему и было приурочено наименование небольшого астероида.

Андрушевская обсерватория в Житомирской области - единственная частная обсерватория в Украине, основанная в 2001 году по инициативе ученого и предпринимателя Юрия Иващенко. С 2005 года она входит в 20 самых продуктивных обсерваторий мира по наблюдению за малыми планетами. За это время было в ней открыто более 90 астероидов, среди которых (117240) Житомир, (133293) Андрушевка, (212723) Кличко и другие.

Инициатива ОО Викимедиа Украина по названию астероида была принята Иващенко, после чего он подал соответствующую заявку в Комитет по номенклатуре малых планет. Название было одобрено учеными, после чего астероид 274301 получил имя Википедия. Предыдущее обозначение астероида - 2008 QH24.

Небольшое небесное тело вращается на расстоянии 2,381816 астрономических единиц от Солнца с периодом обращения 3,68 года.