Младенцы обогащают словарный запас по жестам родителей - ученые

Корреспондент.net,  25 июня 2013, 11:14
Новости медицины - новости науки: Младенцы обгащают словарный запас по жестам родителей, выяснили ученые
Фото: AP
Младенцы осваивают речь по жестам родителей

Младенцы пополняют словарный запас и обретают речевые навыки в зависимости от того, насколько активно их родители жестикулировали в ходе разговоров и игр в первые годы жизни.

Как выяснили ученые, на качество такого рода обучения практически не влияет социально-экономический статус родителей. "Малообеспеченные родители могли так же хорошо преподавать первые азы речи, как и люди с высоким социальным статусом и достатком", -заявила ведущий автор исследования Эрика Картмилл из университета Чикаго.

Ученые подтвердили свою гипотезу, проведя психологический эксперимент. Сначала исследователи подготовили 50 видеосюжетов длиной в полтора часа, в ходе которых молодая мама общалась со своим сыном или дочерью, реагируя на их просьбы или жесты. Затем они "запикали" на них звук и показали их 218 добровольцам, которые должны были угадать слова, которое мать говорила ребенку.

Этот эксперимент должен был продемонстрировать, насколько жесты и другие формы невербального общения могут влиять на то, насколько запоминающимися будут те или иные слова. Ученые проследили, сколько слов удалось отгадать добровольцам, и сравнили данные с тем, насколько богата речь детей на видеороликах.

В результате ученые пришли к выводу, что культурный фон, достаток, образование родителей и другие социально-экономические факторы значительно меньше влияли на словарный запас ребенка, чем активное жестикулирование, эмоции и другие формы невербального общения.

Ученые полагают, что этот факт следует учитывать родителям и воспитателям в детских садах при разговорах с дошколятами.

Ранее ученые выяснили, что эмигранты ошибаются при переводе и затрудняются в разговорном английском, если видят фотографии с родины или ее культурные символы.