Проникновение арийцев в Индию привело к кастовой сегрегации

Корреспондент.net,  9 августа 2013, 09:43
Новости науки - генетика - арийские народы: Проникновение арийцев в Индию привело к кастовой сегрегации
Кастовая сегрегация возникла в Индии после прихода арийцев - ученые

Арийские народы пришли в Индию чуть больше четырех тысяч лет назад, вызвав глобальные изменения в демографическом ландшафте Индостана, выяснили ученые.

Группа генетиков под руководством Лалджи Сингха из Бенаресского индуистского университета в Варанаси определила время проникновения арийских народов в Индию, изучив и сравнив геномы почти шести сотен индийцев, представлявших 73 разных этнических группы, существующих на территории индийского субконтинента.

В результате в геномах выделили мутации длиной в одной "букву"-нуклеотид, так называемые однонуклеотидные полиморфизмы (SNP).

Сравнив наборы SNP для двух крупнейших этнических групп Индии - индо-арийских народов севера и дравидийских народов юга, ученые определили, когда арийские народы проникли на субконтинент и как они распространялись по нему.

По их расчетам, они появились на севере Индии относительно недавно - 4,2 тысячи лет назад, и распространялись по ее территории в течение 2,3 тысячи лет. Их появление привело к серьезным перестройкам в структуре общества, сделав его менее открытым, а также привело к изоляции современных каст и племенных групп.

Данный факт позволяет говорить о том, что традиционный кастовый уклад, неофициально существующий в Индии до сих пор, появился примерно в это время.

Напомним, в 2010 году сразу несколько коллективов ученых представили доказательства того, что человек разумный за свою историю не раз скрещивался с другими видами людей. Часть исследователей основывает свои выводы на результатах генетического анализа современных популяций, часть - на находках костей, которые предположительно принадлежат межвидовым гибридам.

Исследователи рассчитывают, что по мере совершенствования технологий по выделению ДНК из ископаемых образцов и работы с ней они смогут уточнить время и интенсивность межвидовых скрещиваний между людьми.