Сверхглубину кратеров на видимой стороне Луны объяснили разницей температур

Корреспондент.net,  8 ноября 2013, 11:25
Сверхглубину кратеров на видимой стороне Луны объяснили разницей температур
Фото: АР
Кратеры на видимой стороне Луны глубже, чем на ее темной стороне

Аномальная глубина кратеров на видимой стороне Луны можно объяснить разницей температур в мантии и других породах спутника, сообщает журнал Science.

Как заявили французские ученые из Института физики Земли, мантия Луны во время первых эпох ее жизни были значительно горячее на половине, обращенной к нашей планете, чем на темной стороне.

В ходе исследования ученые сравнивали толщину лунной коры, химический состав и свойства мантии под разными кратерами. При этом использовались данные, полученные двумя лунными зондами GRAIL, которые к концу минувшего года составили полную гравитационную карту Луны.

В процессе сравнения ученые заметили, что видимая часть Луны должна была быть значительно теплее в прошлом, чем ее темная сторона, судя по наличию множества выбросов магматических пород на ее поверхности и характерному минеральному составу.

Как предполагают исследователи, большой размер кратеров на видимой стороне может быть связан с различиями в температуре пород и поверхности Луны в прошлом. Эта гипотеза прошла проверку с помощью математической модели, в рамках которой "разбивали" крупные астероиды об поверхность молодой Луны, учитывая свойства слагающих ее пород.

Результаты симуляции подтвердили предположение ученых - даже небольшое увеличение температуры мантии и коры приводило к тому, что глубина виртуального "кратера" увеличивалась почти в два раза.

Это объясняет, почему кратеры на видимой стороне Луны аномально глубокие, а также говорит о том, что мы сильно переоцениваем интенсивность астероидной "бомбардировки", которую пережили планеты Солнечной системы во время ее юности.

Напомним, в сентябре этого года NASA успешно провело запуск ракеты Минотавр-5 с лунным зондом LADEE. Ракета стартовала с космодрома на острове Уоллопс, на восточном побережье США. Зонд в течение трех месяцев будет исследовать лунную атмосферу, окололунную пыль, а также впервые опробует на этой дистанции лазерную линию связи.