Ученые разгадали тайну черно-белого окраса зебры

Корреспондент.net,  2 апреля 2014, 10:57
Ученые разгадали тайну черно-белого окраса зебры
Фото: Reuters
На голове и конечностях у зебры полоски уже, чем на туловище

Черно-белые полосы сбивают с толку мух и не позволяют им сесть на шкуру животного.

Необычный черно-белый окрас служит зебрам, в первую очередь для того, чтобы не позволять мухам садиться на шкуру. Группа американских исследователей пришла к выводу, что насекомым сложнее садиться на контрастную полосатую шкуру животного, пишет в среду, 2 апреля, Daily Mail.

"Мех у зебры очень короткий, а значит, животному необходима дополнительная защита от укусов насекомых", - говорят зоологи.

Ученые обратили внимание на то, что на голове и конечностях у зебры полоски уже, чем на туловище.

"Мухи чаще всего садятся именно на конечности животных. К примеру, у коровы насекомые обычно чаще всего сосут кровь именно в этих местах", - отмечают исследователи. По их словам, узкие полоски по голове нужны для того, чтобы уберечься от мух, когда животное пасется.

Ранее ученые представили несколько теорий, объясняющих специфический окрас зебры. Одни считали, что это - специфический камуфляж, благодаря которому хищникам сложнее обнаружить животного среди деревьев из-за игры света и тени. Противники этой теории напоминали, что зебры большую часть времени проводят на открытой местности.

Другие исследователи утверждали, что черно-белые полосы сбивают с толку хищников, мешая оценить размер потенциальной добычи и ее скорость. Однако исследователи Калифорнийского университета перечеркнули это предположение, установив, что львам, которые считаются лучшими охотниками на зебр, полосы жертвы не мешают. Теорию, утверждающую, что полосы нужны для охлаждения от горячих лучей африканского солнца, также отклонили.