У Марса и Венеры нашли удивительные сходства

Корреспондент.net,  6 марта 2008, 10:12
У Марса и Венеры нашли удивительные сходства
Фото: АР
У Марса и Венеры обнаружены похожие свойства

Специалисты Европейского космического агентства (ESA), используя данные зондов Venus Express и Mars Express, выяснили, что Венера и Марс взаимодействуют с солнечным ветром похожим образом, несмотря на разную удаленность от Солнца и на их различие в размерах.

Ученые рассказывают, что солнечный ветер – это постоянный поток заряженных частиц, выбрасываемых Солнцем, что постепенно уничтожает ионосферы (верхний слой атмосферы, состоящий в основном из заряженных частиц) Венеры и Марса. Атмосферу Земли от непосредственного взаимодействия с солнечным ветром защищает сильное магнитное поле, которого нет у соседних планет.

Астрономы сообщают, что данные, полученные из зондов, показывают, что само взаимодействие потоков заряженных частиц создает вокруг Марса и Венеры слабые магнитные поля, которые вытягиваются в длинный хвост с дальней от Солнца стороны планеты. И как оказалось, структуры этих полей достаточно похожи, несмотря на то, что Венера ближе к Солнцу, нежели Марс, и имеет гораздо более плотную атмосферу. Ученые полагают, что такой феномен может объясняться тем, что высоте около 250 километров плотности ионосфер двух планет одинаковы.

Специалисты надеются, что сравнение полученных данных состава электронных шлейфов планет позволит им в дальнейшем получить данные по раннему химическому составу Марса и Венеры и определить особенности изменения их климата.

По материалам: ВзглядLenta.ru