Шаттл Endeavour достиг космической станции

Корреспондент.net,  13 марта 2008, 09:16
Шаттл Endeavour достиг космической станции
Фото: Reuters
Астронавты шаттла Endeavour рады встрече с экипажем МКС

Шаттл Endeavour осуществил стыковку с Международной космической станцией, сообщил дежурный сотрудник космического Центра NASA имени Джонсона в Хьюстоне.

"Стыковка шаттла была проведена в ручном режиме на несколько минут позже, чем планировалось", - сообщили в российском Центре управления полетами.

Шаттл Endeavour доставил на МКС семь человек: американских астронавтов Доминика Гори, Грегори Джонсона, Ричарда Линнехана, Роберта Бенкена, Майкла Формана, Гаррета Рейзмана и японского астронавта Такао Дои.

• ВИДЕО: Шаттл Endeavour достиг космической станции
  • Известно, что Рейзман сменит в экипаже станции астронавта Европейского космического агентства Леопольда Эйартца, который вернется на Землю на американском шаттле. Вместе с новым членом экипажа вахту на орбите будут нести российский космонавт Юрий Маленченко и астронавт NASA Пегги Уитсон.

Напомним, что шаттл Endeavour стартовал в 8.28 по киевскому времени 11 марта со стартовой площадки 39А космического Центра NASA имени Кеннеди в штате Флорида. Данная миссия шаттла станет рекордной по продолжительности и количеству выходов в открытый космос: полет продлится 16 дней, а астронавты осуществят пять выходов в открытый космос.

Шаттл привез на МКС первую секцию японского лабораторного блока Кибо и систему, состоящую из двух механических манипуляторов канадского космического агентства.

По материалам: РИА НовостиИнтерфакс