Ученые объяснили аномалию в океане, вызывающую катаклизмы

Корреспондент.net,  7 мая 2019, 13:40
Ученые объяснили аномалию в океане, вызывающую катаклизмы
Фото: Duarte et al., Geology, 2013
Аномалия может спровоцировать катаклизм

Она может спровоцировать серьезные катаклизмы, который уже становился причиной массовой гибели людей.

Ученые получили свидетельство существования нового аномального герологического явления, которое заключает в себе смертельную опасность. Об этом пишет Science Alert.

Речь идет о доказательствах расслоения тектонической плиты на два отдельных слоя под океаном.

Это гипотетическое явление деления - в той степени, в какой специалисты смогли обнаружить его при компьютерном моделировании - может быть причиной появления новой зоны субдукции, где одна из тектонических плит Земли сильно движется под другой.

Морской геолог Жоау Дуарте из Лиссабонского университета в Португалии в течение многих лет изучал сейсмическую историю своего родного города, и в частности - Великое лиссабонское землетрясение 1755 года: сильное катастрофическое землетрясение и цунами, которые фактически уничтожили Лиссабон, в результате чего погибло около 100 тыс человек.

Спустя столетия сейсмологи отметили гораздо более мягкое землетрясение в 1969 году в том же регионе, но, к счастью - без человеческих жертв.

И все же странно то, что эти сильные землетрясения вообще происходят, поскольку регион, из которого они исходят, представляет собой редкую, абиссальную равнину на морском дне рядом с Пиренейским полуостровом, вдали от любых активных тектонических разломов.

Но далеко под этим плоским, ничем не примечательным ландшафтом морского дна происходит что-то еще, говорит Дуарте: что-то сейсмическое.

"та сейсмичность расположена ниже сейсмически бесшумного слоя, интерпретируемого как фронт серпентинизации, распространяющийся вниз через верхнюю мантию литосферы", - отметил он.

Серпентинизация - это геологический процесс, в котором каменные структуры поглощают воду, и, по мнению исследователей, это может быть причиной того, что океаническая литосфера у побережья Португалии раскалывается надвое, что может привести к землетрясениям.

Ранее сообщалось, что ученые зафиксировали ускорение таяния ледников в Гренландии в шесть раз.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet