Миры обнаружили в Байкале неизвестных науке губок

Корреспондент.net,  12 августа 2008, 08:40
Миры обнаружили в Байкале неизвестных науке губок
Фото: Reuters
МИР-2

В ходе очередного погружения батискафов Мир-1 и Мир-2 на дно Байкала специалистами миссии были обнаружены неизвестные ранее науке губки, сообщил представитель Фонда содействия сохранению озера Байкал.

Стало известно, что глубоководные аппараты, совершающие погружения в районе острова Ольхон, подняли на поверхность озера фрагменты окаменелого донного грунта, а также несколько живущих на дне Байкала губок - наиболее примитивных из многоклеточных беспозвоночных животных, не имеющих четко дифференцированных тканей и обособленных органов.

Специалисты полагают, что найденные примитивные животные принадлежат в виду голубых губок.

Эксперты отмечают, что современная фауна губок включает в себя около 5 тысяч видов, и все они - водные, преимущественно морские животные, ведущие сидячий, неподвижный образ жизни.

Следует отметить, что это уже не первая находка участников миссии – ранее специалисты обнаружили на дне озера неизвестного науке червя, а также отыскали источник нефти.

Напомним, что двухлетняя научная экспедиция на Байкале началась 29 июля 2008 года. В ее рамках предполагается совершить около 160 погружений в разные точки Байкала для изучения дна озера, исследования запасов углеводородов, получения данных о явлениях тектонического порядка и осмотра археологических артефактов.

Байкал - самое глубоководное озеро на планете. Оно находится на юге Восточной Сибири и  считается самым глубоким озером планеты. Включено в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, так как множество обитающих в озере животных и растений не встречаются больше ни в одном водоеме земного шара. В Байкале 848 видов эндемичных животных (около 60%) и 133 вида эндемичных растений (15%). В озере обитает 52 вида рыб нескольких семейств.