Cassini обнаружил у Сатурна необычные кольца

Корреспондент.net,  7 сентября 2008, 02:37
Cassini обнаружил у Сатурна необычные кольца
Фото: www.symmetrymagazine.org

Американский автоматический межпланетный зонд Cassini обнаружил у Сатурна небольшие кольца, вращающиеся вместе с двумя спутниками планеты.

Об этом сообщили в космическом агентстве NASA.

Сначала зонд зафиксировал прерывающееся кольцо, по форме приближающееся к арке. Как выяснилось, кольцо обращается вокруг Сатурна вместе с небольшим спутником Анта. Позже зонд обнаружил аналогичную арку и у второго спутника – Метоны.

Исследователи считают, что арки состоят из материала, оторвавшегося от спутников Сатурна при столкновении их с небольшими метеоритами.

Обе луны, Анта и Метона, вращаются вокруг планеты вблизи более крупного спутника – Мимаса. Ученые предполагают, что гравитация более крупного "соседа" и превращает форму колец в арку.

Миссия Cassini является совместным проектом агентства NASA, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Запуск ракеты-носителя с аппаратом состоялся в 1997 году, когда вместе с Cassini в космос отправился зонд Huygens, cовершивший успешную посадку на поверхность Титана.

По материалам: Вести.ru