Запущенный тайконавтами спутник передал на Землю более тысячи фото

Корреспондент.net,  6 октября 2008, 11:30
Запущенный тайконавтами спутник передал на Землю более тысячи фото
Фото: Xinhua Photo
Шэньчжоу VII

Китайский спутник BX-1, который был запущен в космос 30 сентября во время полета тайконавтов, передал на Землю более тысячи фотографий космического корабля Шэньчжоу VII, сообщает агентство Xinhua.

Все фотографии сделаны спутником, который был выведен на стабильную эллиптическую орбиту вокруг Шэньчжоу VII 5 октября, с разных ракурсов и выглядят очень четкими.

Минимальное расстояние, на которое BX-1 подлетает к кораблю, составляет четыре километра, а максимальное - восемь. При этом для того чтобы вывести спутник на такую траекторию, китайские специалисты шесть раз корректировали его орбиту.

Напомним, что спутник BX-1 был доставлен на орбиту на корабле Шэньчжоу VII (Небесная лодка) 25 сентября 2008 года. А в открытый космос его запустили через два часа после того, как тайконавт Чжай Чжиган впервые в истории КНР завершил 15-минутный выход в открытый космос.

Первый снимок спутник сделал уже через шесть секунд после запуска.

Шэньчжоу VII - третья китайская пилотируемая космическая миссия, в экипаж которой вошли летчик-испытатель Чжиган, летчики Народно-освободительной армии Лю Бомин и Цзин Хайпэн. Всего полет Небесной лодки длился 68 часов.