Астрономы обнаружили еще одну черную дыру в центре нашей галактики

Корреспондент.net,  31 декабря 2008, 22:53
Астрономы обнаружили еще одну черную дыру в центре нашей галактики
Фото: chandra.harvard.edu
Наличие меньшей черной дыры около Стрельца А* дает ответы на многие вопросы

Астрономы утвержают, что вокруг Стрельца А*, сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, вращается так называемая черная дыра средней величины.

Согласно современным представлениям, подтвержденным недавними исследованиями немецких ученых, в центре Млечного Пути располагается сверхмассивная черная дыра.

Одним из нерешенных вопросов астрономии является объяснение наличия вокруг нее большого количества молодых звезд. Дело в том, что гравитационное воздействие дыры не позволяет образовываться  облакам газа, из которых потом рождаются звезды. С другой стороны, недавно появлялась информация, что условия в окрестности дыр не столь экстремальны, как считалось ранее. Так, с точки зрения современной астрономии, звезды образовались где-то еще, и только потом попали в окрестность черной дыры.

Другим феноменом является почти хаотическая ориентация орбит звезд вблизи черной дыры.

Компьютерное моделирование позволило установить, что все эти явления хорошо объясняются наличием черной дыры средней массы (существование этих объектов до сих пор не доказано), которая вращается вокруг ранее обнаруженной черной дыры. Масса объекта составляет около 1500 солнечных. Именно гравитация дыры притягивает звезды из близлежащих скоплений и приводит к сложной ориентации орбит.

Ранее одной из гипотез является следующая: молодые звезды являются останками двойных систем, которые приблизились к Стрельцу A* на слишком близкое расстояние. Слабым местом этой гипотезы является наличие постоянного "источника" двойных систем, которого до сих пор обнаружено не было.

Работа ученых появится в журнале The Astrophysical Journal, а ее препринт доступен здесь.

Напомним, то, что Стрелец А*, мощный и компактный радиоисточник с массой в четыре миллиона раз тяжелее Солнца, находящийся в самом центре нашей Галактики на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли, является сверхмассивной черной дырой, доказали недавно ученые из Германии.