Министр внутренних дел поделился своим мнением по поводу главных скандалов в МВД и ситуации на Донбассе.
Со времен смены власти в Украине одним из самых критикуемых чиновников страны остается министр внутренних дел Арсен Аваков.
Среди основных претензий к нему – отсутствие результатов в расследовании убийств на Майдане, сохранение коррупции в МВД, странные кадровые решения, неспешность реформы ведомства.
Но несмотря на большое количество критики и наличие в парламенте постановления о его увольнении, Аваков продолжает сохранять свой пост.
Корреспондент.net приводит главные тезисы министра из большого интервью ЛигаБизнесИнформ.
О критике
«Критика в мой адрес бывает объективной - я ее слышу. Бывает субъективной, построенной на том, что нет в этом мире никого умнее диванного эксперта. Но бывает и критика заказная, фейковая, которая хоть и ранит, но которую я стараюсь не слышать… Ожидания так высоки, а реальность падения настолько глубока, что неизбежен процесс разочарования. Да, не все случилось быстро, не все произошло сразу и немедленно».
О Ершове
Аваков жалеет, что ему пришлось уволить начальника ГАИ Александра Ершова, оказавшегося в центре скандала относительно шикарной жизни его дочерей.
«За что уволен Ершов? За то, что одна его дочь ездит на шикарной машине, а другая дочь отдыхает в Каннах? Не из-за этого. Обе дочери взрослые, они прокомментировали, что одна замужем за обеспеченным мужчиной, а другая продает дорогие предметы одежды. Ершов уволен мною за то, что он не указал в декларации свой дом - только за это. Формально недооформленный дом в налоговой декларации. Во всем остальном я к Ершову отношусь - еще раз подчеркну, как бы кто ни вопил - с уважением».
С увольнением Ершова из ГАИ я лишился человека, которому хоть как-то доверял в этой системе. А мне был важен такой кадр
О Чеботаре
В увольнении своего заместителя Сергея Чеботаря, которого журналисты обвиняли в незаконных доходах и коррупции Аваков винит «созданный миф, который с удовольствием крутят и добросовестно заблуждающиеся люди, и подонки от журналистики», а также не умение Чеботаря общаться с прессой.
При этом министр уверен, что для возбуждения уголовного дела против его бывшего подчиненного оснований нет.
«А, говорят, Чеботарь крышует перевозки. Говорят, Чеботарь берет взятки за назначения. А еще говорят, что Чеботарь ворует песок. И таких "еще говорят" я могу привести огромное количество в разных изданиях».
Аваков утверждает, что Чеботарь добился изгнания ЕДАПС из МВД, проводил все люстрационные процессы и увольнения как руководитель аппарата, курировал материальное обеспечение ведомства.
«Чеботарь подал в отставку и освобожден от должности. А за что он должен быть арестован? За то, что кто-то кроме объективной информативной прессы, сделал еще 20 проплаченных публикаций о нем? По кумулятивному количеству? Не по сути?»
О журналистах
«Тот факт, что на журналистов нападают, конечно, я категорически не поддерживаю. Тот факт, что журналисты зачастую сами провоцируют такие ситуации - этого я тоже не поддерживаю. Потому что должна быть грань познавательности и этики… Просто зачастую некоторые журналисты говорят, что их избивают, когда их не избивают. Говорят, что им угрожают, когда им не угрожают. Сами при этом они себя ведут несколько... провокативно. Пока я не хочу публиковать данные в подтверждение своих слов. Когда-нибудь, когда ситуация остынет – покажу».
О задачах МВД
«Мы живем в реальности, в которой нынешняя милиция осуществляет огромное количество функций. Мы воюем. У нас на улицах бардак. У нас радикалы. У нас патриоты всех мастей, половина которых - ненастоящие, это бандиты, которые просто перекрасились под патриотов. У нас политики, которые хотят дестабилизировать ситуацию, чтобы на следующих выборах что-то получить. У нас оголтелая информационная война с множеством фейков, дискредитирующих любые начинания. Вот это и есть исходные условия задачи».
О Фирташе и Левочкине
Аваков рассказал, чтосейчас МВД расследует дело в отношении группы компаний Ostchem, собственником которых является Дмитрий Фирташ. Ostchem обвиняется в нанесении государству ущерба в 5,7 миллиарда гривен.
«В отношении лично Фирташа сейчас расследование не проводится. Вместе с тем есть основания полагать, что Фирташ - один из участников этой схемы (мошенничества)… Господин Фирташ может прибыть на допрос в Украину для проведения следственных действий. Повестка такая ему еще не вручена, но она отослана ему. Мы будем ходатайствовать, чтобы он получил ее через процедуру международного следственного поручения, находясь в Австрии».
Против Левочкина у МВД конкретных обвинений нет, но министр уверен в необходимости наказания экс-главы администрации президента
«Левочкин - участник бандитской группы Януковича, которая организовала ту систему коррупции в стране, которая в итоге привела к Майдану. Он, по сути, соучастник разгона студенческого Майдана».
«Левочкин и Фирташ - это одна бизнес-группа. Не думаю, что господин Фирташ, не имея политического руководства и крыши, мог заниматься такими схемами, которые следствие сейчас раскрывает. Напомню, что на то время господин Левочкин занимал должность главы Администрации президента... Можно ли снять с Левочкина депутатскую неприкосновенность в связи с расследованием по делу Ostchem? Нет, нельзя, потому что его имя не фигурирует в документах».
«Левочкин на протяжении четырех лет участвовал в разворовывании страны, а теперь сидит в парламенте и читает нам нотации о демократии - это ненормальная ситуация. Он насажал на свои каналы шоуменов и прочих киселевых, создает так называемый Оппозиционный блок и заявляет, что подвергается политическим преследованиям! Это шулерство, промывание мозгов и большая слабость нынешней власти. Мы не в состоянии адекватно отреагировать на эту ситуацию по многим причинам, в том числе потому, что господин Левочкин со многими в этой нынешней коалиционной власти связан какими-то старыми договорняками, системами соглашений, договоренностей и так далее».
Об Интере
По делам связанным с телеканалом, по словам Авакова открыто два уголовных производства: по незаконной передаче части акций и по времени вещания.
«И вот на фоне массы нарушений законодательства предлагается продлить Интеру лицензию на 10 лет. Это неправильно и аморально. Я считаю, что общество должно сказать свое слово».
О Майдане
«Я все время слышу фразу "Год Майдана, никто не сидит, ни один мент не арестован" - это неправда. Десятки и сотни людей задержаны, арестованы или отбывают наказание. В том числе ГАИшники. Другое дело, что есть огромное дело по Майдану. И есть три генеральных прокурора, которые им занимались. Я в сотый раз повторяю: ни я, ни МВД этим не занимаемся. Нам дают фрагменты, мы их расследуем: дело Веремия, избиение Чорновол, титушки в Мариинском парке».
О добровольцах
«У нас нет никаких проблем с управляемостью батальонами. У нас есть другая проблема: многие выходцы из этих добровольческих батальонов - такие как Семенченко (депутат фракции Самопомич) и Матейченко (депутат фракции Народный фронт) - считают, что они могут позволить себе больше, чем другие. Первый решил, что может шантажировать именем батальона Донбасс. Второй попытался приватизировать батальон Артемовск. Мы это все пресекли. Конечно, они хотят моей отставки. Ну и ничего - давно не сахарный - не растаю».
AP
Украинские добровольцы в Мариуполе.
«В целом по добровольцам. В наших спецбатальонах служит огромное количество людей, которые не подходят для стандартной армии. Но тот, кто скажет, что их нужно распустить - чистые идиоты, потому что в условиях такой угрозы, каждый, кто готов защищать родину, должен служить»
О Донбассе
"Моя позиция следующая: надо линию разграничения закрыть полностью. От всего. Это моя радикальная точка зрения - по-хунтовски, по-нашему. Закрыть линию. Пешком ходите, на гражданских легковушках проезжайте, товар - нет. Пусть получают товар из России"
«Я считаю, что нужно заблокировать распространение бандитской заразы на другие территории Украины - раз. После этого нужно путем международных усилий восстановить украинско-российскую границу на уровне пограничных постов, которые сейчас захвачены. После этого выводим войска России из Донбасса. Дальше военная операция в оккупированных районах - с учетом вывода российских войск - это две-три недели и все закончится».