Фото: Корреспондент
Корреспондент составил ТОП-10 самых неблагополучных жилмассивов
Журнал Корреспондент составил десятку самых знаменитых спальных районов Украины - жилых массивов на окраинах крупнейших городов страны, известных высоким уровнем уличной преступности и социальной депрессивностью.
Кривой Рог: Долгинцево
Имеющий самую длинную в Европе протяженность (126 км с севера на юг), Кривой Рог еще во времена СССР считался одним из наиболее проблематичных в криминальном плане городов Украины. В 50-60-х годах многочисленные промышленные предприятия возводились здесь в основном руками заключенных, которым отсидка в лагерях была заменена трудом на вредном производстве.
Многие из них впоследствии осели в Кривом Роге, причем зачастую - в Долгинцевском районе, который застраивался хрущевками. Как пишет журнал, некоторые поселки района - в частности окраинный Шанхай - являются местом круглосуточной торговли наркотиками и практически ежедневных уличных грабежей и нападений.
Запорожье: Кичкас
Бывшее село Павло-Кичкас является составной частью Заводского района, в котором проживают около 61 тысяч человек. В районе расположены практически все крупнейшие промышленные предприятия города - Запорожсталь, Днепроспецсталь, Запорожкокс и множество других. Корреспондент отмечает, что "излюбленным местом встреч, культурного общения, распития горячей воды и мордобоя для молодежи Кичкаса служит площадь перед ДК Огнеупорного завода".
Донецк: Петровка
Названный в честь некогда соратника Иосифа Сталина Григория Петровского, этот район донбасской столицы с населением 90 тысяч человек является наиболее удаленным от центра города. Большинство местных жителей - шахтеры. Те, кому честный заработок претит, предпочитают зарабатывать продажей наркотиков или грабежами.
Одесса: Поскот
Составная часть Суворовского района города, этот огромный - более 200 тысяч человек - жилмассив представляет собой по сути город в городе. Расположенный в 15 км от центра Одессы, Поселок Котовского или Поскот - как сокращенно называют его одесситы - начал застраиваться пятиэтажными кирпичными домами-хрущевками в конце 50-х годов.
По данным журнала, изначально власти планировали сделать его стандартным спальным районом, но к сегодняшнему времени Поскот обзавелся развернутой инфраструктурой и представляет собой настоящие панельные джунгли. "Гопники Поскота знамениты на всю Одессу как наиболее приверженные традициям представители этого племени", - пишет журнал.
Луганск: Камброд
Именно отсюда началось заселение современного Луганска в конце XVIII века, когда рабочих (в основном - освободившихся заключенных) свозили трудиться на только что открывшийся царский литейный завод. Сейчас слобода Каменный Брод - или Камброд - является местом наибольшей в Луганске концентрации хулиганов. В 2008 году здесь произошла массовая драка с участием нескольких десятков пакистанцев - учащихся одного из луганских вузов. "Родные стены помогли камбродским гопникам - победа осталась за местными хулиганами", - сообщает издание.
Харьков: ХТЗ
Построенный в чистой степи, в лучшие свои времена Харьковский тракторный завод выпускал до 50 тысяч машин в год. Жилой район, предназначенный для проживания заводчан, проектировался с нуля и был призван воплотить в себе город будущего, идеальную модель существования пролетариата, где все бытовые задачи вплоть до приготовления еды должны были решаться централизованно.
В частности, во многих местных домах проектом не предусмотрены личные кухни, зато есть огромные столовые, в которых должны были питаться рабочие. "В криминальном смысле район ХТЗ во все времена был на особом счету у харьковской милиции: рядовые советские тракторостроители - а сейчас и их потомки - предпочитают досугу в местных библиотеках увеселительные спарринги между собой и забредшими на территорию района чужаками", - пишет журнал.
Днепропетровск: Амур
Амур-Нижнеднепровский район насчитывает около 165 тысяч жителей. Он вытянулся вдоль Днепра на 20 км и делится на две части - Пески и Чернозем. Население в основном состоит из трех категорий - пенсионеров, рабочих местных заводов, а также многочисленных лиц без определенного места работы. Район знаменит уличными грабежами, процветает наркоторговля. Амур известен еще и тем, что на его кривых улочках вырос Иван Куличенко, нынешний мэр Днепропетровска.
Киев: ДВРЗ
Поселок Дарницкого вагоноремонтного завода возник на окраине Киева в начале 30-х годов XX века как место жительства строителей Дарницкого железнодорожного депо, впоследствии названного ДВРЗ. Современная его планировка и застройка относятся к 40-50-м годам минувшего столетия. Расположенный вдалеке от метро, ДВРЗ по праву считается одним из наиболее криминально неспокойных мест столицы.
А главное место проведения культурного досуга для "местной молодежи в кепках" - стадион ДВРЗ. Из-за дешевизны съемного жилья здесь арендуют квартиры в основном приезжающие на заработки в Киев из глубинки. Потомки бывших заключенных, строивших депо, как пишет Корреспондент, "также не дают заскучать случайно забредшим сюда обладателям мобильных телефонов и бумажников".
Киев: Борщаговка
Массовая застройка Борщаговки началась в 1966 году. Это один из самых крупных массивов города, разделенный на 14 микрорайонов. Главный бич Борщаговки сегодня - наркоторговля, процветающая в зарослях нескончаемых панельных многоэтажек. Как пишет журнал, появляться в одиночку в темное время суток в окрестностях рынков Днепр, Колибрис или торгового центра Квадрат "крайне не рекомендуется лучшими травматологами Киева".
Львов: Сыхов
Крупнейший жилой массив Львова, в административном плане входящий в состав Сыховского района. Застройка многоэтажным типовым жильем началась в 1979 году. В настоящее время население района составляет порядка 145 тысяч человек. В годы советской власти район заселялся в основном жителями сел Львовской области. Корреспондент пишет, что на Сыхове - наиболее высокая во Львове концентрация люмпенизированного элемента, множество безработных, высокий уровень уличной преступности и самые низкие в областном центре цены на жилье.
Подробнее об окраинах крупных украинских городов, где процветает преступность и наркоторговля, читайте в №10 издания Корреспондент от 19 марта 2010 года.