"Как только мужа арестовали, мы тут же начали добиваться освобождения Владислава и его коллег из-под стражи, но судья Оболонского райсуда каждый раз отклоняла ходатайство адвокатов. И это при том, что он не относился к категории особо опасных преступников и не собирался покидать пределы Украины до окончания процесса", - заявила в интервью Комсомольской правде в Украине Валентина Закордонец.
"Куда мы только ни писали жалобы, пороги каких кабинетов только ни обивали, но все было безуспешно до тех пор, пока в дело не вмешалась новый омбудсмен Валерия Лутковская. Она посетила узников в СИЗО, выслушала их жалобы. После того как делом моего мужа вплотную занялась омбудсмен и ходатайствовала об освобождении врачей, мужу заменили арест на подписку о невыезде" - добавила она.
Врач Закордонец заявил, что не намерен прекращать работу в институте. "Я уже насиделся сполна - 1 год 9 месяцев и 3 дня. Сейчас надо наверстать упущенное, решить много бытовых и семейных вопросов, чем и занимаюсь с утра до вечера. Встречаюсь с друзьями и коллегами по работе в институте, которые, спасибо им, не отвернулись, поддерживали в трудное для меня время. Очень хочу снова оперировать, меня же ждут пациенты, но не знаю, когда смогу приступить к работе. Готов хоть сейчас взять скальпель и встать за стол, но не будем забегать вперед, мне еще надо присутствовать на судебном заседании", - заявил он.
Как известно, в начале августа 2010 года МВД Украины заявило о том, что разоблачило деятельность транснациональной группировки, которая в течение трех лет вербовала граждан Украины, России, Молдовы, Беларуси, Узбекистана, перевозила их в Азербайджан, Эквадор и Косово для трансплантации органов реципиентам из Израиля. Организатором группировки был израильский подданный Юрий Кацман.
По данным следствия, на него работало 12 человек, четверо из которых ведущие врачи Института имени Шалимова. Поиском доноров, а ими, как правило, становились малообеспеченные граждане, занимались семеро вербовщиков из Киевской, Одесской, Закарпатской и Запорожской областей, а организатор группировки подбирал реципиентов.
В МВД сообщали, что операции по пересадке почки проводились в азербайджанской клинике, с которой у хирурга Владислава Закордонца и анестезиологов Петра Зайченко и Ярослава Романива был заключен договор на проведение операций и где операции по пересадке органов не запрещены.
"Установлено, что донор получал за продажу своей почки $10 тысяч, реципиентам такие операции обходились в $100-150 тысяч. За каждую операцию украинские хирурги получали от $15 до 20 тысяч. Общий объем средств этого преступного бизнеса составлял около $18 миллионов в год. Члены группировки заработали более $40 миллионов", - заявлял возглавлявший в то время департамент по борьбе с торговлей людьми МВД Юрий Кучер.