Украинское правительство направило официальное обращение в ПАСЕ с просьбой провести международную экспертизу аудиозаписей, якобы записанных в кабинете президента. ПАСЕ, заявлявшая о готовности обеспечить экспертизу пленок еще на прошлой неделе, на это ответила согласием.
Президент Парламентской Ассамблеи Совета Европы Лорд Рассел-Джонсон заявил об этом в Страсбурге на открытии сессии ПАСЕ, передает
Институт массовой информации. 25 января на специальном заседании ПАСЕ обсудит проблему свободы слова в Украине, поскольку побывавшая в государстве делегация ПАСЕ в очередной раз высказала опасения по этому поводу.
С официальным письмом с просьбой о проведении международной независимой экспертизы в ПАСЕ обратилась министр юстиции Украины Сюзанна Станик. Напомним, что до этого все официальные лица государства утверждали, что результаты международной экспертизы аудиозаписей Мельниченко, требуемых оппозицией, для официального признания достоверности основанием не являются. Дело в том, что международные организации не несут уголовной ответственности перед Украиной за дачу заведомо ложных показаний, в отличие от украинских экспертов, которые являются гражданами Украины, и, соответственно, такую ответственность несут.
Но, несмотря на эти утверждения, украинская власть уже не впервые отдает вещественные доказательства по так называемому «делу Гонгадзе» на экспертизу за границу. Как заявил на парламентской трибуне Генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько, выступая с информацией о ходе и результатах следствия по делу Гонгадзе, экспертизу тела из Таращи проводил российский институт, до этого занимавшийся изучением останков царской семьи. Напомним, экспертиза россиян установила соответствие ДНК тела из Таращи к биологическому сыну матери Георгия Гонгадзе на 99,6%.
Официальная экспертиза же скандальных пленок проводилась в Украине, и, по словам Генпрокурора, утверждать об аутентичности этих пленок не возможно, поскольку на исследование были переданы не оригиналы, а копии записей. А на копиях, как сказали специалисты, стираются признаки монтирования и компиляции звуков, если они существуют. Это не помешало Генпрокурору, как и всем остальным должностным лицам утверждать, что записи - "фальшивка". В изготовлении этой "фальшивки" обвиняют помощника народного депутата Николая Рудьковского, а возбужденные было уголовные дела против должностных лиц государства, чьи голоса якобы слышны на пленке, закрыты на основании их личных свидетельств о непричастности к делу.
Еще до оглашения результатов экспертизы большинство оппозиционных депутатов заявляли, что в Украине отсутствует техника, способная установить аутентичность записей.
Но, как сообщал Корреспондент.net, еще до обнародования в Украине эти пленки уже прошли экспертизу за рубежом. Александр Мороз, якобы получивший пленки от майора президентской охраны Николая Мельниченко, перед тем, как предоставить их вниманию парламента, передал их на экспертизу в Европе. Один из голландских институтов, проводивший экспертизу этих записей, в своих выводах заключил, что записанные разговоры не являются монтажом или компиляцией отдельных звуков. Единственное, в чем институт сомневался - это в том, действительно принадлежат ли голоса, записанные на пленке, высшим должностным лицам государства. Именно это можно узнать только в сравнении, говорили тогда западные эксперты. Для того, чтобы установить принадлежность, дайте послушать эти разговоры людям, знающим президента Леонида Кучму, министра внутренних дел Юрия Кравченко и главу администрации президента Владимира Литвина лично. Если все опрошенные, количество которых должно быть как можно большее, подтвердят идентичность особенностей речи записанных разговоров с реальной речью этих лиц, то пленки аутентичны.
О результатах еще одной экспертизы на прошлой неделе заявил народный депутат Григорий Омельченко, возглавляющий парламентский комитет по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. По его словам, его коллеги из международных спецслужб провели экспертизу этих пленок, результаты которой подтвердили аутентичность записей, произведенных в кабинете президента, на 100%.
Кроме этого, как заявлял депутат из временной следственной комиссии по делу Гонгадзе Сергей Головатый, он подал все вещественные доказательства для зарубежной экспертизы. В частности, записи Мельниченко он отдал в Институт прессы в Вене, и результаты экспертизы должны стать известны в ближайшие дни.
Напомним, 28 ноября лидер Соцпартии Александр Мороз обнародовал аудиозаписи, якобы сделанные в кабинете президента Леонида Кучмы. В этих записях содержаться разговоры лиц, голоса которых похожи на голос президента Леонида Кучмы, главы его администрации Владимира Литвина, министра внутренних дел Юрия Кравченко. В разговорах часто используется нецензурная лексика, и обговариваются методы притеснения свободы в Украине. В частности, человек с голосом, похожим на президентский, говорит о необходимости устранения журналиста Гонгадзе, исчезнувшего по дороге домой 16 сентября.