Корреспондент.net,
28 октября 2002, 12:35
Секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло примет в понедельник, 28 октября, в Кремле секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Евгения Марчука, передает РИА Новости. Как ожидается, на встрече в центре внимания будет борьба с международным терроризмом в свете недавних трагических событий в Москве. Ранее, в интервью Радио Свобода секретарь Евгений Марчук, комментируя террористический акт в Москве, отметил, что в Украине сегодня "нормальная ситуация, не смотря на такую серьезную ситуацию в мире". При этом, по мнению главы Совета нацбезопасности, вероятности проявлений терроризма в отношении Украины исключать нельзя.
"Мы всегда можем стать объектом терроризма. Мы никогда не сможем спрогнозировать, кто и когда выберет какой-то объект в Украине для террористических посягательств. Дай Бог, чтобы этого никогда не было, но исключать этого нельзя. Но к этому надо быть всегда готовыми", - сказал Евгений Марчук в эфире Украинской службы Радио Собода в четверг, 24 октября, - спустя сутки с момента захвата заложников в московском Театральном центре. В рамках обсуждения событий в Москве, была поднята тема терроризма и Украины - страны, где его нет.
"Мир сейчас формируется таким образом, что надо быть готовым к применению не вооруженных сил и танковых подразделений, а специальных технологий, которые бы блокировали заранее проведение таких террористических операций", - говорит Марчук.
Марчук: "Я не хочу сейчас раскрывать детали того, какова система предотвращения террористических проявлений, но я скажу, что у нас она неплохая и действенная" |
По его словам, в Украине еще до событий 11 сентября 2001 года была разработана соответствующая технология борьбы с проявлениями терроризма, которая была существенно откорректирована после событий в США.
"В Украине - довольно сильный профессиональный антитеррористический центр, который имеет и координирующую, и организующую функции, и многое другое. Я не хочу сейчас раскрывать детали того, какова система предотвращения террористических проявлений, но я скажу, что у нас она неплохая и действенная", - заявил глава Совета нацбезопасности, отметив, что этим занимаются специальные подразделения Службы безопасности и Министерства внутренних дел Украины.
По мнению Марчука, Украину действительно можно назвать страной без терроризма, в подтверждение чего секретарь СНБО привел несколько аргументов и причин: "Нам удалось, всем политикам, гражданам Украины, за 11 с лишним лет выйти из Советского союза таким образом, чтобы не породить серьезных драматических конфликтов с соседями... У нас рядом Приднестровье. Мне приходилось принимать беженцев и видеть, что там происходило, Кишиневские события, не очень там далеко Абхазия, да и Чечня недалеко. Во-первых, здесь элемент внешнеполитической деятельности всех, кто был причастен к этому... С другой стороны, ситуация в Крыму в первые годы независимости, где была очень серьезная концентрация сложных факторов... Это три этноса, две религии в истории со сложными отношениями, плюс две вооруженных структуры двух государств - Украины и России, а также политические партии, в то время региональные, которые было сугубо про
Марчук: Крым был потенциальным динамитом, который мог дать серьезные трагические последствия |
российскими и демонстративными. Это был потенциальный динамит, который мог дать серьезные трагические последствия", - подчеркнул Евгений Марчук.
На вопрос, могут ли российские войска в Крыму стать причиной повышенного внимания террористов, в частности - из Чечни, к Украине, Марчук ответил, что "это будет зависеть от того, как мы будем в данном случае сотрудничать, в том числе и с россиянами, в этой ситуации. Теоретически можно предусмотреть любую версию. Но, мы все таки исходим из того, что Украина признается невоюющей стороной в чеченской ситуации".
По его словам, руководствоваться только тем, что антитеррористическая кампания в мире делает возможной постановку вопроса об ускорении вывода иностранных войск из Крыма, нельзя: "Черноморский флот остался после Советского союза, и это была непростая ситуация... Это если бы Украина во времена независимости разрешила какому-то иностранному государству разместить у себя военную базу, была бы другая ситуация. В данном случае... денонсирование, например, если бы даже вообразить себе такую фантастическую ситуацию - попытку Украины денонсировать соглашение о Черноморском флоте, - вызвало бы в тысячу раз больше проблем, чем гипотетическая угроза того, что русские военные могут стать объектом террористических посягательств".
Марчук: "Борьба с терроризмом не предусматривает пропагандистской деятельности" |
Отвечая на вопрос, почему Украина не публикует списки террористических организаций, как это, например, делается в США, Евгений Марчук отметил, что "борьба с терроризмом не предусматривает пропагандистской деятельности".
"Относительно списков - здесь я с вами не согласен, хотя не могу объяснить сейчас, почему не согласен. Так как есть технология, которая обеспечивает фильтрацию представителей террористических организаций, лиц, которые когда-либо принадлежали к инфраструктурам террористических организаций, такая технология есть. Дело в том, что ее и эту базу надо постоянно обновлять, и после того, если мы довольно активно двустороннее сотрудничество наладили с теми же США, россиянами и с нашими соседями, эта база наполняется довольно существенно, и часто она имеет двусторонний характер, и довольно быстрая связь существует между спецслужбами, в особенности, соседних стран. Речь идет о специальных акциях на границе", - сказал секретарь СНБО.
На встрече в понедельник, 28 октября, Владимир Рушайло и Евгений Марчук планируют также обсудить вопросы сотрудничества двух ведомств, проблемы международной и региональной безопасности.