Homo Sapiens добавил комментарий к статье
В УДАРе уверяют, что оппозиция не допустит ратификации документов о присоединении к ТС
Частная собственность - вообще европейская штучка, поскольку в России всегда был деспотизм, а он право собственности презирал, выше ставя права государя и государство. А благодаря частной собственности у нас многое появилось - рестораны, ночная жизнь, сервис. Появились IKEA и шопинг-моллы. Но много ли появилось благодаря русской идее, то есть вертикали власти?
Ведь, скажем, наука - это свобода искать истину. А вертикаль - это свобода любить государя. В итоге в моей библиотеке есть лишь одна научно-популярная книга российского автора: Сергея Капицы. Потому что лучшая научная литература создается не в России, а на Западе. Причем по всем дисциплинам, включая историю. Это у нас все еще ломают копья, был ли Сталин эффективным менеджером, - а на Западе Ричард Пайпс или Симон Монтефиоре давно дали парадигмическую, концептуальную картину русской истории. Но у нас про них мало кто слышал, потому что у нас хорошие книги выходят тиражом три, пять тысяч экземпляров. А на Западе - миллионами. Но мы все продолжаем тешиться мифом о нашем интеллектуальном превосходстве.
===
Да, мы научились - спасибо Европе! - делать евроремонт квартир. Но от этого мы не стали Европой, потому что в Европе летом не отключают горячую воду. Наши архитекторы по-прежнему не планируют в наших подъездах мест для велосипедов или детских колясок, стоек для горных лыж и ванночек для мытья лап собак... И можно сколько угодно убеждать себя в том, что мы лучшие. Я даже думаю, что те, кто живут на Рублёвке, искренне так считают, потому что меряют все деньгами, а денег у них много. Разницу между Россией и Европой они в полной мере ощутят, когда поймут, что стали опальными Лужковыми или Меншиковыми - и что пора переезжать, коли успел, в Кицбюэль, а коли не успел, то в Березово.
===
Заместитель директора по науке Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН Георгий Малинецкий:
До начала шестого технологического уклада осталось всего несколько лет, и если Россия не успеет встроиться в новую картину мира, ее скорее всего не стане. Россия в условиях глобализ