Igor Tchernowitz добавил комментарий к статье
СМИ: За убежище в России Сноудену придется заплатить
Американский журнал Foreign Policy опубликовал статью Шонауолкера, московского корреспондента лондонской газеты Independent, купленной на воровской чекистский общак на имя генерала КГБ-ФСБ Лебедева, о перспективах проживания в столице путинской России плененного ФСБ американского диссидента Сноудена, до тех пор, пока чекисты не выпотрошат с него всю информацию и он не сломает себе шею, случайно упав с лестницы.
В статье, изложенной в форме письма Эдварду Сноудену, в частности, говорится:
Веками иностранцы задерживались в России дольше, чем планировали. Нанятые Екатериной Великой европейские архитекторы, учителя, приезжавшие обучать детей аристократов в 19 веке, предприниматели, заполонившие Москву после падения коммунизма, — все они прибывали в Россию ненадолго и оставались в ней кто на месяцы, кто на годы, а кто и на всю жизнь. Кого-то удерживала здесь любовь, кого-то — деньги, а кому-то хватало самой по себе мрачной фантастичности этой страны.
Что касается тебя, Эдвард, — ты совсем особый случай. Ты собирался просто сделать в Москве пересадку, однако получил здесь убежище минимум на год. Сегодня ты, улыбаясь, покинул аэропорт Шереметьево. Ты сделал это скрытно — полностью в духе той глухой таинственности, которая окружала твое пятинедельное пребывание в транзитной зоне. Теперь вопрос в том, что ты будешь делать в России?
Как человек, давно живущий в Москве, рискну дать тебе несколько советов.
Привыкай к угрюмым лицам. Возможно, проштамповать твой паспорт отправили улыбчивого потемкинского пограничника, специально обученного работать с американскими диссидентами, но для остальных из нас дружелюбные чиновники — это что-то вроде единорогов.
Вымышленные существа. Здешние пограничники почти никогда не говорят ни слова, даже если приветствовать их добродушнейшим «zdravstvuite». Забудь о том почти раздражающем дружелюбии, которое в Америке проявляют официанты, продавцы и просто случайные люди в лифтах.
Готовься встречать сердитые и обвиняющие взгляды, иметь дело с подозрительными соседями и мрачными кассирами.