В России писателя Пелевина считают постмодернистом. А вот в Германии почитают… сатириком. И премией его немцы наградили специальной, только для сатириков предназначенной. Прослышав об этом, россияне невольно вспомнили одну свою популярную, видимо еще с петровских времен, пословицу.
Как сообщает
НТВ, модному российскому литератору в Германии присудили премию имени Рихарда Шефельда. Награда эта, в размере 20 000 марок присуждается мастерам сатиры.
Услышав об этом, российские журналисты удивленно пожали плечами и тут же вспомнили народную мудрость, гласящую: «Что русскому здорово, то немцу – смерть».
Впрочем, в попытке определить жанровую принадлежность прозы Пелевина любой критик может рассудком тронуться. Уж слишком она необычна, и не вписывается в привычные рамки. Здесь и занимательность, и утонченная интеллектуальность, и массовость, и элитарность… Не зря издательство «Вагриус», публикующее произведения Пелевина, называет его во всех предисловиях «самым загадочным писателем «поколения тридцатилетних».
Сам Пелевин, похоже, не согласится ни с одним расхожим определением своего творчества.
Так, свое произведение «Поколение П» он называет… современным производственным романом.
Его главный герой Владилен Татарский - профессиональный PR-щик. То есть человек, создающий то, кто зовется красивым иностранным словом «имидж». Как по ходу романа выясняется, именно Татарский с коллегами и творил всю политику – вместе с ее «борьбой за власть», «компроматом», «сенсациями» и прочими занимательными вещами. Что же касается самих политиков… да какие политики? Их, как оказалось, и не было вовсе. Но не буду больше о содержании романа – кто читал, и так знает, а кто не читал… настоятельно рекомендую!
В качестве эпиграфа к «Поколению П» Пелевин выбрал стихи Леонардо Коэна:
Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею ввиду;
Я люблю страну, но не переношу то, что в ней происходит.
И я не левый и не правый.
Просто я сижу сегодня дома,
Пропадая в этом безнадёжном экранчике