Фото: АР
Саркофаг, в котором упокоятся президент Польши и его супруга
Президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария в воскресенье, 18 апреля, похоронены в замке Вавель в Кракове.
Как передает корреспондент РИА Новости, их тела были преданы земле под звон колоколов.
Лех и Мария Качиньские погребены под Башней Серебряных Колоколов в кафедральном соборе краковского королевского замка Вавель в крипте, где покоится известный польский государственный и политический деятель Юзеф Пилсудский.
В момент, когда гробы переносились в крипту, раздался 21 артиллерийский залп. В этой части церемонии участвовали только родственники президентской четы и их ближайшие друзья. Два гроба помещены в саркофаг янтарного цвета. Верхняя плита саркофага весит 600 килограммов. На нем высечены имена Леха и Марии Качиньских и крест.
Возле саркофага Леха и Марии Качиньских установлена специальная таблица в память о погибших в авиакатастрофе под Смоленском.
После окончания траурной церемонии крипта будет открыта для посещения до утра понедельника, 19 апреля.
Ранее в воскресенье, 18 апреля, в Кракове
прошла погребальная литургия. Почтить память погибшего президента вышли на улицы города около 90 тыс. человек.
На траурную церемонию прибыли и некоторые из мировых государственных лидеров, в том числе президент Украины Виктор Янукович и президент России Дмитрий Медведев, которые прибыли в Польшу на самолетах. Лидеры Чехии, Словакии, Словении и некоторых других стран решили добираться до Кракова наземным транспортом. В то же время многие государственные деятели вынуждены были отменить свое присутствие на похоронах из-за срыва воздушного сообщения в Европе в связи с извержением вулкана в Исландии. В их числе президент США Барак Обама, президент Франции Николя Саркози, канцлер Германии Ангела Меркель, министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд и многие другие.
Напомним, Лех и Мария Качиньские, а также 94 польских политика, военачальника и общественных деятеля погибли 10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском. Трагедия вызвала у поляков всплеск неподдельного горя. Особенный эмоциональный накал случившемуся придало то, что президент и сопровождавшие его лица летели почтить память соотечественников, расстрелянных НКВД в Катыни.