Фото: АР
На месте, где упал лайнер, установят памятный знак
Сегодня, 19 мая, губернатор Смоленской области РФ Сергей Антуфьев сообщил, что на месте падения самолета президента Польши Леха Качиньского установят памятный знак.
"Сотрудники внутренних дел по Смоленской области следят за тем, чтобы на месте падения не проводились никакие несанкционированные раскопки, поиски каких-то предметов. Хочу еще добавить, что после завершения оперативно-следственных действий вся территория на месте падения самолета Ту-154 была тщательно обследована сотрудниками правоохранительных органов с применением служебных собак. Мы планируем на месте крушения самолета установить памятный знак", - сказал губернатор.
Он также отметил, что граждане, желающие прийти на место крушения лайнера, поставить свечку в память о погибших либо положить цветы, могут сделать это без каких-либо ограничений.
Напомним, польский правительственный самолет ТУ-154 разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Польский лидер вместе с официальной делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате авиакатастрофы не выжил никто.
Сегодня стало известно, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку бортовых самописцев польского Ту-154, разбившегося под Смоленском. В МАК исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы.
Там также подтвердили, что в кабине президентского Ту-154 непосредственно перед крушением находились два посторонних человека. УНИАН со ссылкой на источник, близкий к членам международной комиссии по расследованию катастрофы, сообщил, что этими посторонними лицами были директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий Военно-воздушными силами Польши генерал Анджей Блазик.
Между тем, Reuters отмечает, что голоса посторонних слышны не в момент катастрофы, а за 16-20 минут до нее. Уполномоченный Польши в расследовании авиакатастрофы Эдмунд Клих отметил, что для того, чтобы оценить, влияло ли как-то присутствие посторонних на экипаж и на результаты полета, "нужно знать всю транскрипцию разговора этого лица".
При этом он отметил, что этот разговор, по его мнению, "не имел решающего влияния" на причины катастрофы.
Тем временем, источник в польских ВВС, близкий к расследованию обстоятельств авиакатастрофы, сообщил, что один из речевых самописцев Ту-154 зафиксировал слова одного из пилотов о том, что посадка в таких условиях невозможна.