По меньшей мере 180 тысяч человек, возможно, умерли в суданской провинции Дарфур за последние полтора года, заявил в понедельник, 14 марта,координатор гуманитарных операций ООН Ян Эгеллан.
Он отметил, что речь идет только о тех, кто скончались от болезней или недоедания, а представленная оценка не учитывает количество жертв этнического насилия.
Ранее ООН оценивала число людей, которые умерли ненасильственной смертью, в 70 тысяч человек.
При этом ООН пока не давала свою оценку числа убитых в результате этнического противостояния в регионе.
Как сообщил Эгеллан, за последние полтора года в Дарфуре ежемесячно от голода и болезней умирали в среднем 10 тысяч человек.
"Вполне возможно, что [за полтора года умерли] более 200 тысяч человек, но мне представляется реальной цифра в 10 тысяч человек в месяц", - сказал Эгеллан.
В прошлом году Всемирная организация здравоохранения заявила, что, по ее мнению, в период с марта по октябрь в Дарфуре ежемесячно умирали 10 тысяч человек - преимущественно в результате болезней, а также периодических вспышек насилия в лагерях беженцев.
В феврале был опубликован доклад комиссии ООН, в котором говорилось, что правительство Судана и поддерживающие его боевики жестоко обращались с мирными жителями Дарфура, и ответственные за это должны быть наказаны Международным уголовным судом.
Комиссия пришла к выводу, что суданское правительство не осуществляло политики геноцида, однако оно и боевики, действующие при его молчаливом одобрении, виновны в жестоком обращении с мирным населением - пытках, изнасилованиях, убийствах и грабежах.
Толчком к нынешнему кризису в Дарфуре послужило восстание местных племен, начавшееся в феврале 2003 года. В настоящее время в западном Судане в районе Дарфур столкновения между правительственными войсками и арабскими боевиками продолжаются.
Провинция Дарфур в Судане занимает огромную территорию, равную по площади Кении или Франции. Это обстоятельство не позволяет точно оценить масштабы гуманитарного кризиса. Точной информации о происходящем в Дарфуре нет, поскольку суданское правительство не допускает в регион журналистов.
По материалам BBCrussian.com