UA
 

Корреспондент: Леди Ли. Как супруга лидера Северной Кореи крушит традиции своей нищей страны

17 октября 2012, 09:12
0
6154
Корреспондент: Леди Ли. Как супруга лидера Северной Кореи крушит традиции своей нищей страны
Фото: Reuters
Впервые северокорейский диктатор так явно наслаждается своей властью и привилегиями

Первая леди Северной Кореи крушит традиции своей нищей страны, демонстрируя приверженность к роскоши и свободные манеры. Корея пребывает в шоке, а мир ломает голову, куда заведут суровый режим украшения от Tiffany и сумочки от Dior, - пишет Катерина Богданович в № 40 журнала Корреспондент от 12 октября 2012 года

Полицейские Пхеньяна в растерянности: если раньше они могли привлечь к административной ответственности женщин в мини-юбках и украшениях, то теперь дамы в коротких платьях яростно им возражают. “Почему простым гражданкам нельзя одеваться так же, как Ли Соль Чжу?” - спрашивают они.

Женщина, на которую ссылаются северокорейские модницы, - супруга лидера КНДР Ким Чен Ына. В самом закрытом и авторитарном государстве мира появилась первая леди - впервые за 63 года.

Ни отец, ни дед нынешнего лидера нации, ранее возглавлявшие страну,не выводили на публику своих жен

Ни отец, ни дед нынешнего лидера нации, ранее возглавлявшие страну, не выводили на публику своих жен: Ким Чен Сук, бабушка Ким Чен Ына и жена Ким Ир Сена, умерла в 1949 году, через год после создания государства КНДР, а о женах ее сына Ким Чен Ира известны лишь обрывочные факты, да и то из отчетов иностранных разведок.

Если появление Ли Соль Чжу на публике стало сенсацией, то ее манера держаться и вовсе обескураживает скромных местных жителей. Первая леди безжалостно попирает полувековые традиции страны, треть населения которой, по данным ООН, голодает. Она позволяет себе приходить на официальные мероприятия в костюмах с кружевами, носить обувь с открытым носком и даже брюки.

Все это не имеет ничего общего с обычным имиджем северокорейской женщины, которая в соответствии с указаниями партии должна носить строгие костюмы военного образца и вести себя очень скромно.

Она позволяет себе приходить на официальные мероприятия в костюмах с кружевами, носить обувь с открытым носком и даже брюки.

Международные аналитики видят в поведении Ли Соль Чжу отражение прозападных настроений Ким Чен Ына. Впрочем, допускаются и другие мотивы таких вольностей.

“Мы не можем знать наверняка, почему Ким Чен Ын так поступает. Как диктатор он может позволить себе делать все, что захочет, и, возможно, ему просто нравится выставлять напоказ молодую жену, воплощающую северокорейский идеал красоты”, - говорит Корреспонденту Брайан Майерс, профессор Университета Тонсо в южнокорейском Пусане и эксперт по Северной Корее.

Так или иначе стоит признать: после появления в КНДР первой леди эта страна изменилась, отмечают аналитики.

Ын и она

С момента прихода к власти в декабре прошлого года Ким Чен Ына от молодого - на тот момент предположительно 29-летнего - лидера КНДР ждали смелых реформ. Полгода спустя высший руководитель отчасти оправдал ожидания, разрешив северокорейским женщинам носить брюки, в том числе джинсы, а также туфли на платформе и серьги - всего этого они были лишены на протяжении десятилетий.

Вскоре стали ясны и причины послаблений: 6 июля на концерте местного женского эстрадного коллектива Moranbong Band Ким Чен Ын появился в компании юной элегантно одетой спутницы.

Через несколько дней пара посетила мероприятие, посвященное годовщине смерти Ким Ир Сена, еще через неделю заглянула в детский сад. А 25 июля в репортаже с открытия парка развлечений в Пхеньяне северокорейское телевидение впервые назвало загадочную девушку “женой маршала Ким Чен Ына”.

Высший руководитель отчасти оправдал ожидания, разрешив северокорейским женщинам носить брюки, в том числе джинсы, а также туфли на платформе и серьги - всего этого они были лишены на протяжении десятилетий.

Новость прогремела на весь мир, и не только благодаря самому факту появления первой леди. Жакет в горошек, в котором супруга главы государства каталась на аттракционах, а также последовавшие за ним брючные костюмы, наряды с прозрачными рукавами и отделкой из бисера и лент, босоножки и дорогие заграничные аксессуары, среди которых клатч от Dior и кулон от Tiffany - все это явилось вопиющим нарушением северокорейского дресс-кода.

Не говоря уже о манерах Ли Соль Чжу: она нескромно по местным меркам держала своего молодого мужа под руку и заливисто хохотала на глазах у шокированных соотечественников. Судя по тому, что в августе Ким Чен Ын снял еще один запрет - на езду женщин на велосипеде, - следующим потрясением для азиатских моралистов может стать участие первой леди КНДР в велопрогулке.

Фривольность Ли Соль Чжу аналитики пытаются объяснить ее воспитанием. Будущая миссис Ким родилась в 1989 году в Пхеньяне и окончила Кымсонскую школу искусств, престижное заведение для детей партийной элиты. Ее отец - преподаватель университета, мать - врач-гинеколог.

Между тем, по рассказам северокорейских перебежчиков, эта семья не была образцом для подражания. В студенческие годы девушка появлялась на парах в тогда еще запрещенных брюках, носила дорогие часы и пользовалась вакуумным ланч-боксом - все это являлось дерзкой демонстрацией доступа к “предметам роскоши”.

Жакет в горошек, в котором супруга главы государства каталась на аттракционах, а также последовавшие за ним брючные костюмы, наряды с прозрачными рукавами и отделкой из бисера и лент, босоножки и дорогие заграничные аксессуары, среди которых клатч от Dior и кулон от Tiffany - все это явилось вопиющим нарушением северокорейского дресс-кода.

В те годы Ли Соль Чжу начала карьеру певицы. Она участвовала в Фестивале детского и юношеского искусства, организованном ЮНЕСКО в Японии, выступала с группой поддержки на Азиатских играх в Южной Корее, затем отправилась обучаться вокалу в Китай, а по возвращении солировала в северокорейском ансамбле электронной музыки Пончхонбо, поклонником которого был тогдашний лидер Северной Кореи, Ким Чен Ир.

Скептически настроенные южнокорейские СМИ уверяют: голос у девушки слабый, а успешной карьерой она обязана лишь знакомству с руководящей элитой страны.

Когда именно состоялось ее знакомство с Ким Чен Ыном, доподлинно не известно: по одним данным, пара встретилась на концерте в декабре 2010 года, по другим, свадьба состоялась еще в 2009-м. Подобная скрытность - норма для северян, учитывая тот факт, что до сих пор остается тайной даже дата рождения самого Ким Чен Ына.

При этом, по информации южнокорейской разведки, у нынешнего руководителя КНДР и его супруги уже есть ребенок. В 2010 году Пхеньян закупил в Европе и США детских вещей на 150 тыс. евро - предположительно, для наследника главы государства, рожденного Ли Соль Чжу в конце 2010-го или начале 2011 года.

Прозападная принцесса

Аналитики связывают внезапное появление северокорейской первой леди с расширением кругозора самого Ким Чен Ына, некогда жившего и учившегося в Швейцарии. Западный опыт мог повлиять на образ мыслей Великого наследника идей чучхе, как его называют на родине, и его взгляд на роль женщины в обществе. До сих пор эта роль была сведена к минимуму.

Бабушка нынешнего лидера Ким Чен Сук умерла при родах в 1949 году. У ее сына, Ким Чен Ира, спутниц жизни было, предположительно, три: претендовавшая на роль официальной жены, но не оставившая потомства Ким Юнг Сук, киноактриса Сунь Ха Рим, родившая Ким Чен Иру сына и сбежавшая в Москву, а также актриса и танцовщица Ко Йонг Хи - мать Ким Чен Ына и его старшего брата. Из них лишь последняя, по словам профессора Майерса, пару раз появлялась на публике.

Аналитики связывают внезапное появление северокорейской первой леди с расширением кругозора самого Ким Чен Ына, некогда жившего и учившегося в Швейцарии

Тем временем южнокорейская пресса расценивает стиль и манеры Ли Соль Чжу как наивность и незрелость девушки, не осознающей значимости своего положения. Также звучат предположения, что не желающая держать себя в рамках общепринятых норм поведения первая леди сама метит в политику: по данным южнокорейских СМИ, ей симпатизируют часть правящей элиты и жители Пхеньяна.

Северная Корея и мир обескуражены показным богатством первой леди. Подвеска Tiffany за $ 4,3 тыс., часы Movado за $ 1,1 тыс., сумочка Christian Dior за $ 1,6 тыс. - эти аксессуары для нищей страны непозволительная роскошь.

“Мы боремся за выживание изо дня в день, а Ким Чен Ын у нас на глазах веселится со своей молодой супругой”, - цитируют недовольных северян южнокорейские газеты. Также неодобрение сограждан вызывает тот факт, что молодой глава государства хохочет и развлекается, тогда как и года не прошло со дня смерти его отца.

Демонстрируя свою независимость от традиций и прозападную ориентированность, Ким Чен Ын рискует разочаровать свой народ, считает Майерс.

“На закате лет Ким Чен Ир совершил несколько поездок со своей пожилой супругой, но эти путешествия власти не решились освещать в прессе, - вспоминает эксперт. - Сегодня молодой Ким Чен Ын колесит по стране с красавицей-женой, показывая ее как трофей, и не думаю, что местной публике это по душе”.

Южнокорейская пресса расценивает стиль и манеры Ли Соль Чжу как наивность и незрелость девушки, не осознающей значимости своего положения

Впервые северокорейский диктатор так явно наслаждается своей властью и привилегиями, резюмирует Майерс.

Ситуацию несколько скрашивает тот факт, что, устроив личную жизнь, Ким Чен Ын стремится улучшить положение своих голодающих соотечественников. Глава КНДР не раз говорил, что считает приоритетной задачей развитие сельского хозяйства и легкой промышленности, а не военно-промышленного комплекса, как было прежде.

С октября власти страны начали радикальную реформу: теперь промышленники и магазины смогут оставлять себе 70 % выручки, тогда как прежде все их доходы доставались государству. На очереди сельскохозяйственные кооперативы, которым Ким Чен Ын также пообещал подобное нововведение.

Напряженные отношения с южанами, да и с большей частью планеты - следующая проблема, которую предстоит решить северокорейскому лидеру, в случае если его стремление к демократии не ограничивается брендовыми сумочками супруги.

Но даже критически настроенные южнокорейские СМИ признают: за безжалостным попранием традиций первой парой страны можно разглядеть предпосылки к смене режима. А значит, одному из последних оплотов тоталитаризма на планете сегодня угрожает хрупкая молодая певица в костюме от Chanel.

***

Этот материал опубликован в №40 журнала Корреспондент от 12 октября 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь

ТЕГИ: журнал КорреспондентБедностьдиктатураКНДРпервая ледиКим Чен УнЛи Соль Чж
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии