Корреспондент.net,
19 августа 2008, 05:21
Фото: www.snariad.ru
Россия не развертывала ракетные комплексы Точка-У на территории Южной Осетии
Россия не развертывала ракетные комплексы Точка-У на территории Южной Осетии.
Об этом заявил заместитель главы Генштаба Анатолий Ноговицын.
Ноговицын прокомментировал заявления неназванного представителя Пентагона, утверждающего, что Россия разместила в районе Цхинвали ракеты ближнего радиуса действия, которые в классификации НАТО называются SS-21 (в России они известны как Точка-У).
Представитель американского министерства обороны высказал опасение, что Тбилиси может находиться в пределах досягаемости российских ракет.
"Речь идет об оперативно-тактическом комплексе баллистических ракет Точка-У, который на Западе называют SS-21. Он имеет техническую дальность 105 км, находится на вооружении Сухопутных войск РФ, - пояснил журналистам заместитель начальника Генштба.
"Привозить ее (эту систему) сюда (в Южную Осетию) нет никакой необходимости", - добавил Ноговицын.
"Подобная информация является такой же дезинформацией, как и та, которая касалась использования в ходе боевых действий российского новейшего комплекса Искандер, - резюмировал Ноговицын, подчеркнувший, что Россия, "разумеется", не развертывала ракетные комплексы в Южной Осетии.
Как сообщила в воскресенье, 17 августа, поздно вечером американская газета The New York Times со ссылкой на высокопоставленного представителя военного ведомства США, комплексы Точка (SS-21 по классификации НАТО) были доставлены на территорию Южной Осетии в пятницу, 15 августа. В радиусе действия этих ракетных комплексов, размещенных в северных пригородах Цхинвали, оказалась большая часть Грузии, включая Тбилиси и Кутаиси.
17 августа президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия в понедельник в Грузии начнет вывод воинского контингента на позиции, определенные решением Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта в 1999 году.
18 августа заместитель начальника Генштаба РФ Анатолий Ноговицын разъяснил, что Министерство обороны России осуществляет не вывод, а отвод войск из зоны грузино-осетинского конфликта.