Фото: Reuters
Сейчас в Киеве дают пьесу под названием "Это не я"
Неукраинцу нетрудно найти удовольствие в украинской политике. Столько драматизма, тактического интеллекта, такой трагичности и комизма не найти ни в одной американской предвыборной кампании, пишет Кристиан Эш в немецкой газете Berliner Zeitung.
Сейчас в Киеве дают пьесу под названием "Это не я". Только что в Киеве президент Виктор Ющенко распустил парламент, отправив видеопослание из Италии. В том, что дело дойдет до досрочных выборов, никто не сомневался. Однако брать на себя за это вину никто не хочет. Во-первых, ситуация неприятна: еще не прошло и года, как избирателей призвали отдать свой голос на досрочных выборах. Во-вторых, непопулярна: люди не хотят беспрестанно голосовать, им милее устойчивая власть. И, в-третьих, она безнадежна: распределение депутатских мандатов, скорее всего, сильно не изменится, и коалиционные переговоры проще не станут.
Только что в Киеве президент Виктор Ющенко распустил парламент, отправив видеопослание из Италии.
Итак, каждый из трех главных героев пьесы предпринимает все возможное, чтобы представить свои действия как трагическую борьбу с неизбежным. Президент Ющенко, лидер бессильной партии, но обладатель самой главной должности в государстве, постоянно устанавливал новые сроки, в которые парламентские фракции должны были образовать коалицию. Чем больше сроков заканчивались безрезультатно, тем громче он говорил народу, что дело не в нем, парламент, мол, просто нельзя не распустить. Поэтому, когда во вторник вечером истек последний срок, в среду утром во время встречи с представителями фракций он, прежде чем распустить парламент, дал ему на этот раз теперь уже самый последний срок – до вечера. При всем том, как сообщалось на сайте президента, фракции давно дали согласие на досрочные выборы.
Это неправда, кричали другие главные герои, Партия регионов, особенно сильная в индустриальных центрах Восточной Украины и имеющая в парламенте самую большую фракцию, а также Блок Юлии Тимошенко, партия премьер-министра. Эта дама никогда не упускает возможности показать свою бескомпромиссную готовность к компромиссу. Она ежедневно снова и снова оповещала мир, что хочет обновить распавшуюся коалицию с президентским партийным блоком, хотя президент ее постоянно унижает. Ему недостаточно, что ее уже обвиняли в покушении на убийство и в государственной измене в союзе с Россией – ко всему этому Ющенко недавно утащил у нее из-под носа самолет, на котором она собиралась лететь на переговоры в Москву. Ей пришлось взять частную Cessna и оставить дома половину своей делегации. На этой неделе премьер-министр продемонстрировала журналистам, как функционирует ее прямая телефонная связь с президентом. Никак. Она взяла трубку, из нее полились длинные гудки. На том конце провода так никто и не ответил. "И это продолжается уже целых шесть месяцев", – сказала Тимошенко.
Ему недостаточно, что ее уже обвиняли в покушении на убийство и в государственной измене в союзе с Россией – ко всему этому Ющенко недавно утащил у нее из-под носа самолет, на котором она собиралась лететь на переговоры в Москву.
Свидетели рассказывают, что дама искренне страдала и пребывала во гневе. А что ей еще остается, как не страдать? Ведь она могла сразу создать стабильное парламентское большинство – объединившись с Партией регионов, с которой недавно она уже вступила тактический союз. Но тем самым ей бы пришлось поставить на карту свою репутацию как единственной защитницы идеалов "оранжевой революции". Она не желает такой коалиции. А даже если бы она ее и хотела, она показала бы это в последнюю очередь. Избирателям, которые давно потеряли вкус к хаотичной политике Киева, еще долго придется любоваться безысходностью, которую она играет с большим искусством.