Канадский режиссер Ксавье Долан исследует в новой ленте связь между матерью и сыном.
Для участия в конкурсной программе Ксавье Долану потребовалось пять лет и столько же полнометражных картин.
25-летний режиссер - младший из 18 участников конкурса - представляет ленту Мамочка (Mommy), в которой исследует связь между матерью и сыном.
По сюжету фильма, Диана берет на себя присмотр за своим сыном Стивом, сменившим уже несколько специализированных заведений.
Она - вечный подросток, и он - гиперактивный подросток с синдромом дефицита внимания. Им придется научиться жить вместе. Таинственная соседка из квартиры напротив, заика Кайла, поможет им обрести некоторое равновесие.
Ксавье Долан уже приучил своего зрителя к сильным героям. В картине Мамочка он выбирает формат квадрата, чтобы подчеркнуть особенности их облика и личности.
"Четырехугольник безупречно обрамляет лица и представляет идеальную форму для портрета, - объясняет режиссер. - Взгляд не сможет его избежать".
В объективе камеры появляются две актрисы, ставшими знаковыми для фильмов Долана. Сюзанн Клеман, получившая в 2012 годупремию программы Особый взгляд за лучшую женскую роль в фильме И все же Лоранс (Laurence Anyways), составляет тандем с Анн Дорваль, которая работает с Доланом со времен его дебюта в 2009 году.
Дополняет актерский состав новое лицо – Антуан Оливье Пилон. 16-летний актер уже сотрудничал с Доланом в клипе de College Boy группы Indochine, также снятом в квадратном формате.
Трио погружается в мучительные отношения между матерью и сыном. К этой теме режиссер обращался уже в картине Я убил свою маму (J’ai tué ma mère). На этот раз он рассматривает ее с противоположной стороны, принимая точку зрения матери, о чем свидетельствует название фильма.
"Было критически важно, чтобы фильм стал источающей свет притчей о смелости, передаче опыта, любви и дружбе", - говорит Долан.