bigmir)net  Почта   Поиск:        

Forbes.com: Мировые секреты долгожительства

7 июля, 15:17
Forbes.com США
Forbes.com: Мировые секреты долгожительства
forbes.com
Мировые секреты долгожительства
раскрывает в своей статье Эллисон
Ван Дюсен
Приятным известием стало заявление федеральных высокопоставленных лиц о том, что средняя продолжительность жизни в США выросла на 4 месяца и сейчас составляет 78 лет, пишет Эллисон Ван Дюсен, Forbes.com.

Но забудьте о 78. А что, если кто-нибудь скажет, что будущие поколения смогут жить до 90 и при этом будут хорошо себя чувствовать? Это предположение принадлежит новой книге по национальной географии Голубые зоны: уроки, как прожить дольше, от людей, которые прожили дольше всех.

Частично финансированный национальным институтом геронтологии, исследователь Ден Бюттнер и команда других ученых определили 4 географических региона, в которых маленькие группы людей живут дольше и здоровее. Название голубые зоны объясняется тем, что Бюттнер со своей командой с помощью голубых чернил обвел концентричными кругами те места, где наблюдается  самый высокий уровень средней продолжительности жизни, включая регион Барбажья в Сардинии, в Италии, Окинава в Японии, сообщество Адвентистов Седьмого Дня в Лома Линдха в Калифорнии и Никойский полуостров в Коста-Рике.

В то время как множество факторов влияют на увеличение средней продолжительности жизни этого населения: вегетарианская пища, активность и снятие стресса, Бюттнер говорит, что сейчас это необязательно. Американцы просто завалены спорной информацией по поводу собственного здоровья (ешьте углеводы, не ешьте углеводы, ешьте только определенные углеводы) и при этом они забывают о необходимости осуществлять разумные, обоснованные изменения в своей жизни.

"Существует множество непроверенной информации", -  говорит Бюттнер. -Исследования голубых зон прозрачно и настойчиво демонстрируют, какие меры население должно предпринять для продления  своей жизни".

Бюттнер далеко не первый, кто пересек земной шар в поисках фонтана молодости. Фактически, в одной из статей National Geographic в 1970 году идет речь о том, что некоторые группы долгожителей зафиксированы в определенных участках Эквадора и Пакистана. Эти сообщения были потом опровергнуты, поскольку стало известно, что люди или врали о своем возрасте, или представляли документы о рождении детей как свои собственные.  (За это время даты рождений были четко проверены).

"Несмотря на весь скептицизм, мы уверенны, что некоторые народности все же живут дольше, чем остальные", - утверждает доктор Джеймс Гудвин, директор Центра геронтологии в Техасском Медицинском Отделении в Гальстоне. Исследования показали, что, например, жители деревенских местностей живут дольше, чем городских, брачные пары – дольше, чем неженатые или разведенные, женщины регулярно переживают мужчин на 6 лет (интервал постепенно сокращается из-за новых открытий в профилактике и лечении сердечных заболеваний).

Многое из того, что узнал Бюттнер, подтверждено учеными и медиками. Например, в Сардинии он проводил время со столетними людьми, которые проходили пешком минимум 6 миль в день, или после 10 часов вечера пасли овец, пилили древесину, стригли деревья олив, кормили и доили коров. С другой стороны, они внесли в свой распорядок дня физические нагрузки.

Исследование в Британском журнале спортивной медицины в марте показало, что физические упражнения после среднего возраста откладывают старение на 12 лет. В Окинава Бюттнер встретил 70-летнюю женщину, которая шептала перед употреблением еды харахачибу, что было для нее напоминанием о запрете  съедать больше 80% от того, что находится у нее в тарелке.

Когда ученые узнали, что животные живут дольше, когда меньше едят, они начали исследовать возможность влияния сокращения груза калорий на человека. Исследование, опубликованное в Журнале американского колледжа кардиологии, например, показывает, что люди, которые жили по низкокалорийной, средиземноморской диете, имели сердца в таком здоровом состоянии, как и у молодых людей.

Ученые сравнили 25 людей, которые употребляли от 1,400 до 2,000 калорий в день на протяжении 6 лет с 25 людьми, которые употребляли по западному образу жизни от 2,000 до 3,000 калорий в день, и пришли к выводу, что средиземноморская диета продлевает жизнь и дарит долголетие.

Многие из Адвентистов Седьмого Дня в Лома Линда, в Калифорнии также умеют продлевать свои годы, участвуя в религиозных обществах. Их неотъемлемая черта  - это то, что участие в таких обществах склоняет не только к выполнению социальных обязательств, но и к пребыванию какое-то времени на протяжении недели наедине с самим собой для снятия стресса. В 1999 году ученые из университета Колорадо в Болдере, Техасского университета в Остине и государственного университета во Флориде выяснили, что люди, которые посещают церковь раз или больше в неделю могут прожить на 7 лет дольше, чем те, кто вообще не бывает в церкви.

Конечно, усвоить все эти привычки не так легко, как это может показаться, особенно учитывая нашу культуру фаст-фуда, гигантские порции и факт, что большинство из нас проводит наши дни, прикованные за ногу к столу, вместо того, чтобы работать в поле. Голубые зоны в настоящее время рискуют исчезнуть, учитывая размах глобализации, которые опираются на культуру употребления пищи и социальные традиции. Но если кому-то действительно удастся усвоить хоть несколько уроков, полученных от этих людей, то они, вероятно, увидят, по крайней мере, одно преимущество. Уравновешенная жизнь, говорит Гудвин, является своей собственной наградой.


Этот материал опубликован на Корреспондент.net в рамках партнерского соглашения с Forbes.com.

Внимание! Внимание! Korrespondent.net вводит новые правила комментирования
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Комментариев (7)
комментариев на странице
Гордый_Киевлянин    | 07.07.2008, 20:10
Обратите внимание что очень многие регионы где люди живут долго совсем небогатые, куда беднее Украины. Мне кажется что материальное богатство слабо влияет на продолжительности жизни. Наша беда - это наши вредные привычки и традиции нездорового питания.
ask2    | 07.07.2008, 22:34
Из перечисленных в статье не нашла ни одного региона где бы уровень жизни был ниже нашего!
Alisher    | 07.07.2008, 23:08
да полно регионов, где уровень жизни не высок, а продолжительность жизни довольно таки высокая, но там разумеется совсем другая экология, да и стресса меньше чем у нас.
Dr. Darwin    | 07.07.2008, 15:56
украинцам еще далеко до нормального питания
у нас свинина до сих пор дороже говядины,в то время как ее давно уже не едят нигде;на сале картошку жарят-в каменном веке живем
рыба за еду вообще не считается
про водку я вообще молчу
prokl    | 07.07.2008, 16:24
Каждый украинец вполне может выбрать что и как есть и счем картошку жарить, да и жарить ли ее вообще.
mama-mouse    | 08.07.2008, 00:36
ай, не переживайте. сейчас цены на мясо уже такие, что многие украинские семьи полностью перешли на рыбу.

а кстати, об адвентистах в статье не договорили. у них ведь с питанием тоже очень жёстко. насколько мне изветно, они вообще вегетарианцы.
Sergey8    | 07.07.2008, 15:48
А какую харахачибу нужно шептать перед едой, чтобы оставлять в тарелке 100 процентов?
  1USD  4.87     1EUR 6.64

UkrJob - VIP Вакансии

bigmir
bigmir)net - лучший украинский портал, и мы предлагаем лучшим украинским ...
Grey Group
Grey Group is a communication agency which was founded in 1917 in USA. The ...
Innoware
Leading ERP and project management consulting company for mid-size and large ...
CODA
Создание и внедрение учетно-справочных систем с единым центром хранения и ...